Эк, американский Госдеп развозмущался действиями российского лётчика, обнаружившего 29 января неподалёку от российских границ их самолёт-разведчик. Высокообразованные американские чиновники настолько перепугались, что перепутали в своём истошном послании понятия «сопровождения» и «перехвата».
Внезапно оказалось, что их самолётам очень опасно сближаться с нашими, поскольку это может привести к опасному инциденту. Видимо, когда они отправляли свой Lockheed на задание к российской границе, о такой угрозе даже и не подозревали. Причём, «не подозревали» уже далеко не в первый раз, и не только на Чёрном море, но и на Балтике.
Американский EP-3E "Aries II", напичканный средствами радиоэлектронной разведки, «прощупывал» российские станции и их частоты, в тот момент, как был обнаружен средствами наших ПВО. Вашингтон утверждает, что подобные действия американского пилота соответствуют принятым нормам международного права и не могут «провоцировать» ответную активность стороны, около границ которой происходят. (А когда наши корабли или самолёты перемещаются в нейтральных просторах, Запад всегда поднимает истошный крик о «российской агрессии» и выделяет нам самые почётные эскорты.)
Наш Су-27 корректно, но ясно, напомнил американскому авиатору, где он находится, подлетев к нему на расстояние полутора метров. Этот виртуозный манёвр мгновенно убедил американца, что он не стремится получить лавры камикадзе, и представитель американских ВВС быстренько доложил о действиях россиянина своему начальству.
Ой, как не понравилась Государственному департаменту Соединённых Штатов наша вежливая идентификация и почётное эскортирование их шпиона, направлявшегося к российской границе. Видимо, два с половиной часа искреннего «уважения» старенькой Су-шки им всё-таки показалось маловато. Сами-то они, в подобной ситуации, точно вели бы себя по-другому, и вряд ли вообще стали церемонничать с потенциальным нарушителем своих границ.