Найти тему
РЕКА ВРЕМЕНИ

Как самолёт без участия лётчика совершил удачную вынужденную посадку

В начале февраля 1970 года, самолёт под управлением американского пилота Гари Фауста, F-106 , во время учебного боя, сорвался в плоский штопор. Произошло это приблизительно на высоте 12 километров. Все попытки вывести самолёт из штопора оказались безуспешны, и пилот катапультировался.

И что потом произошло ...

После того, как пилот катапультировался, в результате срабатывания ракетного двигателя катапульты и, резкого снижения веса, нарушился центр тяжести самолёта, произошло изменение аэродинамики самолёта. В результате этого, самолёт самопроизвольно вышел из штопора и на малой тяге, продолжил свой полет.Гари Фауст в это время уже спускался на парашюте. Поговаривают, что пилот другого самолёта, находившегося по близости, в шутку, посоветовал ему попытаться вернуться обратно, в самолёт.

Пилоты определили место приземления Гари Фауста и сообщили об этом на базу. Лётчику повезло. Ему не пришлось, на морозе, долго ждать поисково-спасательную группу. Гари Фауста быстро нашли и спасли местные индейцы.

А самолёт продолжал свой самостоятельный полет над равнинами штата Монтана и не собирался падать. Летел он на скорости около 330 км/ч, а потом, примерно на этой же скорости, совершил идеальное приземление на заснеженное фермерское поле.

Самолет F-16, после самостоятельного приземления на фермерском поле
Самолет F-16, после самостоятельного приземления на фермерском поле

Не каждый пилот сможет совершить столь гладко, вынужденную посадку, а F-16 проделал это самостоятельно.

F-16 пропахал в снегу длинную борозду и остановился. Поражённый увиденным, хозяин поля сразу же вызвал шерифа, который немедленно прибыл посмотреть на невесть откуда взявшийся военный самолёт. Его двигатель ещё продолжал работать.

По внешнему виду можно определить, что приземление прошло удачною Номер самолета 0-80787
По внешнему виду можно определить, что приземление прошло удачною Номер самолета 0-80787

У машины отсутствовал фонарь кабины. Все приборы работали, но пилота в кабине не было, так же как и кресла. На киле самолета был написан номер номер 0-80787

В кабине все в порядке, вот только нет сиденья
В кабине все в порядке, вот только нет сиденья

Пока присутствующие рассматривали самолёт, он неожиданно дёрнулся и прополз некоторое расстояние, а потом снова остановился .

Шериф связался со своим начальством, а уж они сообщили на авиабазу о самолёте, совершившим вынужденную посадку.

Фермеру было любопытно, откуда же на него, в буквальном смысле, свалился такой "подарок"
Фермеру было любопытно, откуда же на него, в буквальном смысле, свалился такой "подарок"

F-16 стоял с работающим двигателем и собравшаяся толпа любопытных, боялись к нему подойти, потому что, от реактивной струи, снег вокруг быстро таял и самолёт, время от времени, снова делал рывок вперёд.

И тогда было принято решение, дождаться, пока самолёт выработает топливо и самолёт успокоится. Ждать пришлось почти два часа, после чего двигатель смолк.

Прибывшие представители ВВС США, были поражены тем, что самолёт совершил идеальную посадку и получил минимальные повреждения.

При посадке пострадал фюзеляж
При посадке пострадал фюзеляж

Самолёт был разобран и доставлен на авиабазу, где был произведён его ремонт. Ему заменили повреждённую обшивку фюзеляжа и обтекателя.

После восстановления, самолет продолжил свою службу. Хорошо виден номер 80787
После восстановления, самолет продолжил свою службу. Хорошо виден номер 80787

После этого самолёт был возвращён в строй и после всех этих событий, пролетал ещё 14 лет. За эти приключения, самолёт получил прозвище: «Кукурузный бомбардировщик».

Знаменитый F-16 музее ВВС США
Знаменитый F-16 музее ВВС США

В 1986 году самолёт был выведен из эксплуатации и передан в Национальный музей ВВС, где находится до сих пор.