В начале февраля 1970 года, самолёт под управлением американского пилота Гари Фауста, F-106 , во время учебного боя, сорвался в плоский штопор. Произошло это приблизительно на высоте 12 километров. Все попытки вывести самолёт из штопора оказались безуспешны, и пилот катапультировался.
И что потом произошло ...
После того, как пилот катапультировался, в результате срабатывания ракетного двигателя катапульты и, резкого снижения веса, нарушился центр тяжести самолёта, произошло изменение аэродинамики самолёта. В результате этого, самолёт самопроизвольно вышел из штопора и на малой тяге, продолжил свой полет.Гари Фауст в это время уже спускался на парашюте. Поговаривают, что пилот другого самолёта, находившегося по близости, в шутку, посоветовал ему попытаться вернуться обратно, в самолёт.
Пилоты определили место приземления Гари Фауста и сообщили об этом на базу. Лётчику повезло. Ему не пришлось, на морозе, долго ждать поисково-спасательную группу. Гари Фауста быстро нашли и спасли местные индейцы.
А самолёт продолжал свой самостоятельный полет над равнинами штата Монтана и не собирался падать. Летел он на скорости около 330 км/ч, а потом, примерно на этой же скорости, совершил идеальное приземление на заснеженное фермерское поле.
Не каждый пилот сможет совершить столь гладко, вынужденную посадку, а F-16 проделал это самостоятельно.
F-16 пропахал в снегу длинную борозду и остановился. Поражённый увиденным, хозяин поля сразу же вызвал шерифа, который немедленно прибыл посмотреть на невесть откуда взявшийся военный самолёт. Его двигатель ещё продолжал работать.
У машины отсутствовал фонарь кабины. Все приборы работали, но пилота в кабине не было, так же как и кресла. На киле самолета был написан номер номер 0-80787
Пока присутствующие рассматривали самолёт, он неожиданно дёрнулся и прополз некоторое расстояние, а потом снова остановился .
Шериф связался со своим начальством, а уж они сообщили на авиабазу о самолёте, совершившим вынужденную посадку.
F-16 стоял с работающим двигателем и собравшаяся толпа любопытных, боялись к нему подойти, потому что, от реактивной струи, снег вокруг быстро таял и самолёт, время от времени, снова делал рывок вперёд.
И тогда было принято решение, дождаться, пока самолёт выработает топливо и самолёт успокоится. Ждать пришлось почти два часа, после чего двигатель смолк.
Прибывшие представители ВВС США, были поражены тем, что самолёт совершил идеальную посадку и получил минимальные повреждения.
Самолёт был разобран и доставлен на авиабазу, где был произведён его ремонт. Ему заменили повреждённую обшивку фюзеляжа и обтекателя.
После этого самолёт был возвращён в строй и после всех этих событий, пролетал ещё 14 лет. За эти приключения, самолёт получил прозвище: «Кукурузный бомбардировщик».
В 1986 году самолёт был выведен из эксплуатации и передан в Национальный музей ВВС, где находится до сих пор.