Найти тему
ДИНОзаврик саша

Хотите, чтобы ваш ребенок знал английский?

Оглавление

Моему старшему сыну 9. Он в третьем классе самой обыкновенной школы. Со второго класса у него появился новый предмет — Английский язык. Далее будет введение, его вы можете пропустить, если лень читать. Но вообще я бы советовал. Как говорится: you shoud read it.

Введение. Английский — это не Математика

Итак, второй класс — появился ин.яз. Начало этого события было ознаменовано небольшим выступлением педагога, который с лицом крайне встревоженного человека сказал: «С этого года мы учимся по новому учебнику». Я не понял чем вызвана его тревога и это меня очень сильно заинтересовало.

Как оказалось, он переживал о том, что это какая-то особенная программа, которая так устроена, что к концу года ребенок должен уже говорить. Программа новая, не обкатанная. Говорит, мол будем мы вместе с вами, дорогие родители, как то справляться. Хотя ничего особенного, конечно, не было в той программе.

Казалось бы, в чем проблема? Ну новая программа, подумаешь.

Я только сейчас понимаю, почему он переживал: ведь невозможно ученику адекватно овладеть языком, когда им занимаешься 2 раза в неделю по сорок минут в группе из 30 человек, а так как ему надо показать результаты какие-то перед школой и перед родителями, то.. ну вы поняли. Нервничал дядька.

К такому выводу я пришел самостоятельно в конце первого класса, когда заметил, что английский вроде учим, знание вроде есть, а вот владения языком толком не появляется. И программа тут не при чём. Я уверен, что большинство родителей думают, ну у нас там четверка, пятерка, так что у нас все ок. Но скорее всего, друзья мои, это не так.

С математикой все просто, освоил что-то повторил несколько раз и в принципе всё. Если ты знаешь переместительное свойство сложения/уиножения, если ты зазубрил намертво таблицу умножения, то проблем нет: увидел пример, подумал-подумал, решил.

С русским тоже всё просто, ты уже его знаешь, осталось по-тихоньку постичь тонкости орфографии, пунктуации и т.п. Изучил, понял правило, закрепил на практике какое-то количество раз и всё. Делов-то?

С иностранным же языком все хитрее. Сначала я стал ощущать что-то очень странное, даю задание Саше, он вроде делает, скажу что-то вроде понял, прошу его сказать, тоже вроде ок. Но что-то не так. Я долго не мог с этим чувством расстаться. И в какой-то момент я не выдержал и стал изучать вообще вопрос освоения нового языка и, в частности, самостоятельного изучения.

И тут я прозрел. Ребенок-то вроде знает то, что положено знать, но владеет языком в режиме конструирования, как будто у него все знания разложены по полочкам и в нужный момент он начинает постепенно перебирать все для того чтобы решить задачу по Иностранному Языку.

А так быть не должно. Он должен владеть языком, чувствовать его как свой второй, пусть и на уровне второго класса средней школы, пользоваться им пусть не быстро, но с чувством, что это его второй язык в режиме «сказал/написал может с ошибкой какой-то, но почти не думая».

Язык он не математика, им нужно владеть, пользоваться. Математика, как работает: увидел пример, и сидишь над ним, полез там вспоминать что да как, прикинул, зачеркнул, потом еще раз и окей, готово. А язык он должен быть в идеале, как «2+2», то есть вообще не думаешь, ну или хотя бы, как «23+68», то есть ты, конечно, думаешь, но мало совсем. :)

Понимаете?

И что делать?

Я стал искать выход и нашел его. Язык каждый день — вот выход. Как это сделать, как организовать? В школе этого никто не скажет. В школе никто не скажет вам честное «Ребят, то что мы тут учим — это курам на смех. Язык так не освоить.». Но реальность именно такая, заниматься надо каждый день и никак иначе.

Каждый день хотя бы потому, что молодость уходит. Взрослы так как ребёнок впитывать и осваивать не умеет, друзья мои. И время это надо использовать.

Разумеется, вторым эшелоном идёт вопрос о мотивации, о систематике занятий, их содержании и структуре (звучит страшно, но на самом деле фигня, потому что вагон учебников всяких, пособий, приложений, видеороликов).

Самое важное — каждый день.

Я перепрыгну к тому моменту, где нахожусь сейчас и немного расскажу обо всём этом:

  • Аудирование — к нашему учебнику можно скачать аудиофайлы, слушание этих файлов называется аудирование. Все что касается слушания я называю именно так — аудирование. Так вот его должно быть много и постоянно.
    Чтобы решить этот вопрос я ввёл две вещи — ежедневное прослушивание аудио-сказки, которую читает носитель языка и собственно сами файлы учебника.
    Аудио-сказку слушаем каждый день по принципу одну и ту же сказку 7-14 дней. Через это в голову просто залипают конструкции и слова. Оказывается мозгу достаточно что-то очень много раз повторить, чтобы он это стал запоминать и узнавать. :)
  • Разговорная практика — тут два метода, во-первых, то что я назвал Виртуальный Диалог, суть которого в том, что Саша сам должен придумать и произнести вопрос, а затем сам же на него ответить. Это крутая и полезнейшая вещь вещей. Во-вторых, я с ним общаюсь сам. Иногда просто вопрос-ответ. А иногда слушаю его истории и сам попутно что-то вставляю уточняю.
  • Систематика и письменные задачи — Мы учимся по учебнику, он даёт материал в определенном порядке и мы двигаемся по нему. Вместе с учебником в комплекте идет два пособия РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ (РТ) и ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ (ЛГП) в школе обе охватить не реально, а вторая как раз очень полезная.
    Кроме этого я скачиваю всякие прикольные задания на закрепление тех или иных лексических и грамматических конструкций.

Есть еще всякие фишки: какие слова нужно учить, как можно эффективно использовать приложения, коих на Андроид, например сейчас вагон, дополнительные материалы для закрепления, что делать, если нет возможности на полноценное занятие, сила привычки, мотивация и так далее. Все важно, но не настолько, как языковая практика каждый день.

Результаты, отличные. Ребенок освоенным уровнем языка теперь именно владеет. Он оперирует языком. Он отлично усваивает то, что идет по школьной программе и так вышло, что мы даже зацепляем то, что из программы 4-го класса, хотя цели такой нет. Цель одна, каждодневная языковая практика.

В среднем 700 часов человек учит в школе язык. Представьте, если вас учить языку по 40 минут ежедневно на протяжении двух лет. Это и есть 700 часов. И они обязательно пропадут у вашего ребёнка впустую. Так же как пропали у вас. Если прямо сейчас не взяться за это серьезно.

Я обо всём этом пишу в блоге своем вот тут: alexandrdino.wordpress.com заходите, если что.

-2