Квинси Джонс дал скандальное интервью. Досталось всем.
Тут Квинси Джонс, ну вы знаете, Квинси Джонс – самый известный продюсер всех времён и народов, 28 Грэмми, 79 номинаций и прочая, и прочая…, так вот, он дал интервью. Человеку в марте 85, и, понятно, все готовятся, - фильмы там, статьи, спецвыпуски журналов, телепередачи. Желающие пообщаться с продюсером самых продаваемых альбомов Майкла Джексона выстраиваются в длинную очередь. Кому-то обломится, - "патриарх" не прочь поболтать, когда в настроении. Но уж точно не повезет тем, кто будет упомянут во время этих бесед. Мистер Джонс известными именами сыплет направо и налево, а повидал он и пообщался со многими за долгую жизнь.
Итак, вот отрывки из скандального интервью. Полная версия здесь.
”Всё, что я когда-либо делал, это говорил правду", - роняет Джонс, одетый в свободный свитер, темные брюки и веселый шарф. Он сидит на диване в своем роскошном воздушном доме и даже когда его слова суровы, он говорит их с обволакивающим шармом, часто склоняясь, чтобы ударить меня по коленке, - "Мне нечего бояться, чувак”.
Никто не работал с Майклом Джексоном больше, чем Вы. Чего люди в нём не понимают?
Мне неприятно, что я публично в это ввязываюсь, но Майкл украл много вещей. Он украл много песен. Он просто Макиавелли, один в один.
Как так?
Жадный, чувак, жадный. Greg Phillinganes написал целый кусок для песни. Майкл должен был дать ему 10 процентов. Не дал.
А если не про музыку. Что ещё не так в Майкле?
Я готов был убить его из-за пластической операции, чувак. Он всегда оправдывался и говорил, что это из-за какой-то болезни. Ерунда (в оригинале – bullshit).
Насколько его проблемы были связаны со славой?
Ты имеешь в виду, как он выглядел? У него были проблемы из-за внешности, потому что его отец сказал ему, что он уродлив, и издевался над ним. Чего вы ожидаете? В самом конце проблемой Майкла был "Пропофол" (мощное успокаивающее), и эта проблема затрагивает всех — не имеет значения, знаменит ты или нет.
Что было, когда вы впервые услышали рок-музыку?
Рок не что иное, как белая версия ритма и блюза, ублюдок (в оригинале motherfucker). Знаешь, я встретил Пола Маккартни, когда ему было 21
Каковы были ваши первые впечатления о Битлз?
Что они были худшими музыкантами в мире. Пол был худшим басистом, которого я когда-либо слышал. А Ринго? Даже не говори об этом. Я помню, как мы были в студии с Джорджем Мартином, и Ринго потратил три часа на четыре бара, которые надо было вставить в песню. Он не мог понять как надо. Мы сказали: “Приятель, почему бы тебе не взять немного пива и лайма, немного пастушьего пирога, и не взять полтора часа и немного расслабиться." Он так сделал, и мы вызвали Ронни Verrell, джазового барабанщика. Ронни пришел на 15 минут и всё сделал. Ринго возвращается и говорит: "Джордж, не мог бы ты поставить запись для меня еще раз?" Джордж включил, а Ринго и говорит, - "Это не так уж плохо звучало”. И тут я не выдержал: “Да, ублюдок, потому что это не ты.” Хотя Ринго отличный парень.
Вы слышите дух джаза в поп музыке сегодня?
Нет. Люди сдались, все хотят только деньги. Я никогда в жизни не делал музыку за деньги или славу. Не получится. Бог выходит из комнаты, когда ты думаешь о деньгах. Вы можете потратить миллион долларов на фортепианную партию, но это не вернет миллиона долларов. Так это не работает.
Есть ли инновации в современной поп-музыке?
Да нет. Чему я могу там научиться? Там нет никаких "гребаных" песен. Песня - это сила, певец – это посыльный. Я узнал это 50 лет назад, и это единственный величайший урок, который я усвоил как продюсер. Если у тебя нет замечательной песни, неважно, что еще ты на нее навешаешь. Величайший певец в мире не сможет спасти плохую песню.