Доброй традицией ГУП «Мосгортранс» стало восстановление списанной или музейной техники до ходового состояния. В этом году объектом для восстановления стал состав из двух трамвайных вагонов – КТМ-1 и КТП-1. Трамвай взяли из запасников ТРЗ (Трамвайно-ремонтного завода в Москве). До 1970-х годов поезд работал в Туле как линейный трамвай, затем некоторое время – как экскурсионный. Потом его передали на ТРЗ, где он и хранился до 2017 года. Поезд был произведен в 1956 году и имел номера вагонов 112 у моторного и 158 у прицепного. В Москве поездов данного типа было всего два и оба ранней постройки. Визуально вагоны отличались внешним видом кабины, а также дверьми. Для воссоздания выбрали ранний вариант поезда, который работал в Москве с номерами вагонов 0002 и 1002 на 27-м маршруте. Оригинальные вагоны, курсировавшие в столице, к сожалению, не сохранились.
В этом материале мы расскажем об этапах восстановления. В следующей части – покажем обкатку и поездки на этом поезде по живописным местам Москвы. Впервые жителям столицы восстановленный поезд показали на параде трамваев, приуроченном к 119-й годовщине со дня запуска этого вида транспорта в городе.
Начало реконструкции.
Благодарим за внимание!
Увидеть эту красоту можно будет на следующем Празднике московского трамвая.
Подготовлено в рамках совместного с Мосгортрансом проекта «Ожившая история». Отдельное спасибо коллективу завода СВАРЗ.
Фотографы:
Михаил Глаголев — реконструкция на заводе СВАРЗ.
Дмитрий Касаткин — фотографии 1999 и 2016 года.