Легендарные инди-рокеры из Шотландии в обновленном составе выпустили новый альбом. Не без огрехов, но вышла достойная работа.
Жанр - Indie rock, disco-rock, new wave, dance-punk
Лейбл - Domino Records
"And the Academy Award for Good Times goes to you..."
Franz Ferdinand - квартет из Глазго (Шотландия), являющийся одним из пионеров инди-рок волны начала 00х. Дебютный одноименный альбом, вышедший в 2004 году, можно по праву считать одним из уникальнейших произведений жанра за счет удачного смешения грязного гаражного рока с заводным диско в стилистике советского авангарда. Публике пришлись по вкусу хлесткие, быстрые, танцевальные песни, многие из них стали хитами, а “Take Me Out” вообще прославил FF на весь мир, в том числе и Америку. Как итог - очень хорошие продажи, а также 2 номинации на Грэмми и мировое признание.
Не менее успешным был второй альбом группы - “You Could Have So Much Better” (2005). Хоть и базовые моменты были нетронутыми, в звучании акцент был смещен больше на рок-составляющую. Критики все так же хвалили альбом, продажи были чуть ниже, чем у дебюта, но, в целом, он оказался успешным. Однако, лично для меня, пластинка была проходной и мало интересной. Почти все песни, кроме хитов “The Fallen”, “Do You Want To” и “Walk Away”, не отличались оригинальностью, какими-то инструментальными фишками и практически не запомнились.
А вот последующие работы Franz Ferdinand и критики, и слушатели воспринимали не так восторженно, хотя они были изобретательнее и намного лучше, чем “You Could Have So Much Better”. На третьем альбоме под названием “Tonight: Franz Ferdinand” группа начала активно использовать синтезаторы, что сделало музыку еще более танцевальной, чем прошлые альбомы. По сути, все композиции, так или иначе, построены вокруг диско-бита. Альбом можно считать “концептуальным”, поскольку все повествование идет о вечеринке и ее утренних “эффектах”. Этот альбом недавно сам Алекс Капранос называл самым любимым у группы.
А при работе над “Right Thoughts, Right Words, Right Actions” FF пытались создать самую позитивную пластинку в дискографии. Изменился подход к записи: группа часто меняла студии и продюсеров (большинство треков продюсировал сам Алекс Капранос). По звучанию альбом похож на то, если бы дебютный альбом пересадили на диско-биты “Tonight”. Таким образом, у них получился ядерный микс треков, где можно было встретить различные жанровые ответвления: от ска и фанка до серф-рока и барокко-попа, при этом сохранили ироничность текстов. Но, к сожалению, эти эксперименты не нашли отклика у слушателей коллектива.
После выхода “RT,RW,RA” и совместного альбома со Sparks о творчестве группы не было слышно долгое время. Однако, в 2016 году FF сообщили об уходе гитариста Ника МакКарти из группы по семейным обстоятельствам. Позже было объявлено, что группа таки записывает новый альбом, и к составу присоединились гитарист Дино Бардот (К слову, он не участвовал в записи.) и клавишник Джулиан Кори. В качестве продюсера был приглашен Филипп Здар - участник французского синтпоп дуета Cassius.
И как раз таки, благодаря клавишнику и продюсеру, Franz Ferdinand записали, пожалуй, самый танцевальный альбом в карьере. Если в целом рассмотреть звучание пластинки, то можно заметить, что оно больше сконцентрировано на синтезаторах и ритм-секции, стилистически очень похоже на LCD Soundsystem, гитар значительно поуменьшилось.
После ухода Ника МакКарти стало чувствуется, что группа немного сбавила в темпе, из-за чего композиции утратили былую энергичность. Местами мелодии кажутся примитивными, вымученными (Paper Cages, Finally). Не прибавляет очков и не до конца продуманные тексты песен (Lazy Boy, Finally), и не совсем работающий юмор в лирике (Lois Lane). Такое ощущение, что многие композиции переделывали и переписывали, и, в итоге, все равно они остались не проработанными и бездушными.
Впрочем, на альбоме есть и положительные моменты. Открывающий трек “Always Ascending” поражает своей изобретательностью: вступление сыграно полностью на клавишах, в основной части трека слышны жужжания синтезаторов, умело использован трюк с “тоном Шепарда”. При прослушивании композиции заметно, что здесь отлично поработали над бэк-вокалом (Да, в принципе, на всем альбоме с ним полный порядок. Спасибо новому клавишнику). По мелодии и лирике все же узнается классический Franz Ferdinand.
Многие песни буквально вытягивает хорошо проработанная ритм секция, а также бэк-вокал. На “Huck And Jim” басист и барабанщик чуть ли не имитируют трэп-бит, а куплеты пропеваются полу-речитативом.
На единственной акустической балладе с альбома “The Academy Award” Капранос отлично поработал над текстом, затрагивающий темы зависимости от современных технологии и японских субкультур.
Закрывающие три песни - возможно, лучшая часть альбома. На “Glimpse of Love” от всей этой неоновой диско-свистопляски начинаешь получать удовольствие, юмор в тексте начинает работать как надо, а припев наглухо оседает в голове и, возможно, никогда не уйдет оттуда.
От инструментала трека “Feel The Love Go” наконец-то веет энергией, а партия саксофона в конце песни вообще выводит всё электронное веселье на новый уровень. Идеальное сочетание классического и нового FF, и идеальный трек для вечеринок.
Колыбельная “Don’t Kill Me Slow” удачно подходит на роль “заключительного аккорда” ко всей неоново-глянцевой диско-вакханалии из-за томленого вокала Капраноса и нежной мелодии.
В конечном счете, у FF получилось сделать истинно танцевальный альбом, но грубо сыгранный рок-группой. Им удалось записать неплохие инструментальные партии, бэк-вокал оживил общую картину альбома, однако, ребята потеряли в энергии и интересности текстовой части песен. Это действительно неплохая пластинка, но некоторых фанатов она может не впечатлить.
ОЦЕНКА - 6.5/10
______________________________________________________________