Восьмого февраля во время визита Путина в Новосибирск было проведено несколько акций протеста. Среди протестующих отметились несколько ученых из местного академгородка, с которыми и должна была состояться встреча.
Напомним, что седьмого числа из-за отлета Путина из Красноярска был задержан гражданский рейс и пассажирам пришлось два часа мерзнуть в открытом самолете, так как работникам аэродрома было запрещено подводить трап.
Как рассказал местный ученый Игорь Просанов, к своему пикету он готовился заранее. Доподлинно известно, что агитационную атрибутику сотрудники полиции уничтожают на месте, вырывая из рук протестующих и сминая плакаты и прочие материалы. Поэтому Игорь подготовил жилетку с надписью «Путин — враг России», в которой и вышел на пикет.
Что удивительно, простоять в таком виде Просанову удалось целых 15 минут, хотя обычно задержания происходят не позже, чем через 3-4 минуты после начала акции. Задержали Игоря сотрудники отдела «Э», отвечающего за борьбу с экстремизмом, а судя по реальным действиям — за борьбу с инакомыслием.
Тактика с жилеткой принесла свои плоды — сотрудники полиции не только не смогли ее снять, но в ней же Просанов предстал перед судом. Ему вменили «сопротивление сотрудникам полиции» после следующих событий: заседания суда задержанного и другого человека поменяли местами, и истек срок задержания Просанова, после чего тот попытался покинуть здание суда и прибыть к назначенному времени, но был незаконно остановлен.
При задержании Игоря попросили снять жилетку, но тот не подчинился, после чего двое лиц в гражданском на руках отнесли его в машину без опознавательных знаков или спецраскраски. Впрочем, отношение сотрудников полиции было вполне доброжелательным — хоть они и не поддерживают взглядов Игоря, отношение было нормальным и в дальнейшем строго по букве закона, без нарушений.
Игорь Просанов, как сотрудник Института химии твердого тела и преподаватель Новосибирского государственного университета, протестует из-за крайне низкого уровня поддержки науки — его основной рабочий прибор, спектрометр комбинированного рассеяния, неисправен, а у института нет денег на его ремонт. Прибор этот играет ключевую роль во многих исследованиях.
Сам Игорь получает зарплату в 26 тысяч плюс надбавку в еще 3 тысячи за преподавательскую деятельность, и это далеко не самая низкая зарплата в Новосибирском институте.
Как отмечает Просанов, когда он приехал работать в институт — было еще терпимо, но сейчас работать становится практически невозможно.
Ставьте палец вверх, если понравилась статья и хотели бы видеть похожие!