Найти в Дзене
Health+

Из-за чего вы ошибаетесь?

Оглавление

Сегодня вы прочитаете про ловушки нашего мозга и сознания. Заинтересовало? Поехали!

Мозг человека намного мощнее современных компьютеров. Может обрабатывать более 10 тысяч операций в секунду. Но и такую сильную машину можно взломать.

В этой статье рассказано о том, как наше сознание запирается на 7 замков.

1. Соглашение со своими.

Вот скажите, вам нравятся людей, которые с вами согласны? Мне - да... Людям привычно хорошо относиться к тем, кто с ними одного мнения. Мы считаем их мудрыми, что ли. А также мы отрекаемся от тех, кто позволяет, нам усомниться в собственной правоте...

Это и создаёт данный эффект - мы хорошо воспринимаем то, что делает наши существующие взгляды еще сильнее, как бы подпитывает их. Люди отвергают те мнения, которые стремятся разрушить нашу реальность.

2. Стремление к коллективу .

С самого детства у нас есть особенность - мы стремимся воссоединиться с коллективом.

Это происходит из-за одного важного гормона - окситоцина. Этот гормон отвечает за налаживание связей друг с другом. С другой стороны из-за него мы чувствуем себя не комфортно в присутствии чужака. Того, кто не стал близким человеком. Именно из-за этого нейромедиатора мы подозрительны и высокомерны с не близкими людьми.

3. Ошибка игрока.

Очень интересная ошибка, которая вызывает много споров. В чём суть? Если после подкидывания монеты, она выпала восемь раз решкой, то шанс на то, что в следующий раз выпадет орёл увеличится. Верно ли утверждение?

Нет, это ложь. Шансы как были 50/50, так ими и остались. Это ошибку очень часто допускают игроманы, когда после череды неудач, им кажется, что удача их в следующий раз настигнет.

Только вот, теория вероятностей допускает несколько парадоксов. Например, из 100 подкидываний количество решек будет стремится к 50. Тогда если у нас подряд 10 раз из 100 выпала решка, шансы на выпадение орла должны увеличиться, но этого не происходит, т.к. шансы всё равно 50/50.

4. Пост-шопинговая рационализация.

Суть этой ловушки заключается в том, что мы чувствуем себя лучше после того, как сделаем какую-нибудь глупость. Звучит бредово, но это так. После покупки какой-нибудь ненужной вещички, человек пытается убедить себя, что это "важная вещь", хотя она не несёт ценности.

6. Выборочность наблюдения.

Интересная обманная ловушка сознания, которая случалась с каждым из нас. После того, как вы внесли какую-нибудь информацию в ваш мозг, эта информация начинает вам везде мерещиться. Например, вы узнали, что теорию вероятностей придумал Паскаль, теперь вы будете её встречать очень часто. Этот эффект создается из-за того, что мы просто не обостряем внимания на этой информации до узнавания, и нам кажется, что она нас преследует.

6. Плохое повсюду.

Человечество лучше воспринимает плохие новости, нежели хорошие. Хорошие, или нейтральные новости, скучны и очень даже подозрительны. Нам нужен экшн. Человек воспринимает плохие новости, как более важные.

Стоп, стоп, стоп! Не спешите! Это не всё!

Если вы хотите узнать больше информации о манипулировании, защиты от манипуляций, развитии своих умственных способностей, подпишитесь на канал. Скоро будут выходить статьи об искусстве говорить. Не пропустите, прямо сейчас подпишитесь.

Удачного дня! Или ночи!