Ту-114 был создан в КБ Туполева в середине 50-х годов прошлого века. За основу для создания Ту-114 был взят стратегический бомбардировщик Ту-95. Работы начались в 1955 году, через три года после первого полёта Ту-95
Первый полёт этого четырёх двигательного дальнемагистрального лайнера состоялся 15 ноября 1957 года, практически ровно через пять лет после первого полёта Ту-95 (12 ноября 1952 года). На Ту-114 устанавливались те же самые двигатели, что и на Ту-95, НК-12, так же их получили Ан-22 и экраноплан "Орлёнок". Один турбовинтовой НК-12 развивает мощность в 15 000 л.с.
Пассажирский салон Ту-114 был разделён на три класса, в первом классе размещались 41 пассажир, во втором 48 пассажиров. Третий класс был рассчитан на перевозку 54 пассажиров. Так же в самолёте имелось 12 спальных мест. Серийное производство началось в Куйбышеве в 1959 году и продолжалось до 1964 года. Всего было построена 31 машина.
Первый коммерческий рейс самолёт выполнил 24 апреля 1961 года, по маршруту Москва-Хабаровск. Правда до этого он успел произвести демонстрационный полёт в Нью-Йорк в 1958 году, а в 1959 отвёз Хрущева в Вашингтон. 10 июля 1962 года был совершен первый рейс на Кубу. Также выполнялись рейсы из Домодедово в Алма-Ату, Ташкент, Новосибирск и Хабаровск.<br> Отдельно стоит сказать про совместные полёты "Аэрофлота" в Японию. Полёты выполнялись совместно Japan Airlines, первый был выполнен 17 апреля 1967 года, для этого был изменён пассажирский салон, в нём были только первый класс и эконом, общая вместимость составила 105 пассажиров. Эксплуатация продолжалась до 2 декабря 1976 года.