Смена места работы – серьезный стресс, который обычно сопровождается целой гаммой не всегда положительных эмоций. Психологи даже сравнивают этот жизненный период с разводом и выделяют ряд ошибок, которые совершают сотрудники на новом рабочем месте.
Желание понравиться
Чтобы произвести благоприятное впечатление на начальство и коллег, новичок часто пытается взвалить на себя непосильный объем работы. Из-за этого приходится засиживаться допоздна, накапливается усталость и раздражение, производительность труда снижается. В результате окружающим кажется, что новый сотрудник не справляется со своими обязанностями, слишком медлителен и нерасторопен.
Страх показаться некомпетентным
Нет ничего необычного в том, что на новом рабочем месте могут возникнуть какие-либо вопросы. Гораздо проще попросить помощи у опытного коллеги, чем совершить ошибку, которая может иметь негативные последствия. Главное, придерживаться золотой середины и не отвлекать окружающих по каждому пустяку.
Сравнение новой работы с предыдущей
На первых порах невольно возникает желание проводить параллели между прежней и нынешней работой. Не стоит озвучивать эти выводы во всеуслышанье, ведь мнение может скоро поменяться, а сказанные слова обратно не вернешь.
Панибратство и несоблюдение субординации
Не стоит посвящать новых коллег во все подробности своей частной жизни и требовать от них таких же откровений. Соблюдение необходимой дистанции и правил делового этикета поможет в дальнейшем избежать сплетен и подковерных интриг.
«В чужой монастырь со своим уставом..."
Даже если вас многое не устраивает на новом рабочем месте, не стоит в первый же день устанавливать свои правила. Сначала освойтесь в новом коллективе, изучите все особенности производственного процесса, а уж затем вносите свои новаторские идеи.