Доброго всем!
Давненько я ничего не рассказывал, из трудовых будней составителя поездов. Как будто случаев интересных, смешных и просто «УПСов» в нашей работе мало.
Растяжка
Одна из составляющих частей нашей работы, это обработка проходящих поездов. Представьте себе, едет поезд, едет из далека, и в пути следования в его составе, у одного из вагонов, произошла небольшая неисправность. Это называется «Технический Брак» и такие вагоны нуждаются в срочном ремонте.
Если неисправность небольшая, ее устраняют специально обученные люди прямо в составе поезда. Более сложные неисправности устраняют после отцепки вагона в специальном вагонном депо. Иногда, для устранения мелкой неисправности, вагоны нужно оттянуть от поезда, чтобы получить доступ к частям автосцепки.
Случай, о котором я хочу рассказать, произошел именно при устранении растяжки. Вагонники запросили растяжку между вагонами, для смены клина. Но поезд еще стоял под обработкой, поэтому сразу, в ту же минуту локомотив зайти на растяжку не мог.
Тем временем слесарь, специалист по устранению неисправностей, чтобы не терять время, начал разбирать вагон для замены клина.
Оговорюсь, что клин можно поменять и без растяжки вагонов, достаточно просто сжать вагоны поезда.
Сломанный клин получилось изъять, а вот новый не вставал. А тут на соседнем пути потребовалось участие слесаря, он все бросил и побежал устранять там, ведь проходящие поезда задерживать нельзя, график и его выполнение, это основной показатель работы.
И, как всегда вовремя, в этой истории появляюсь я. Ограждение сняли, мы заехали под состав. Объединив локомотив, я пошел искать тот вагон, который нужно оттянуть для устранения неисправности.
В нужном месте на вагоне стоит меловая разметка. Именно по ней составитель и определяет, где именно нужно разделать состав.
- Маневровый диспетчер, я на месте. Вагонников нет. – Доложил я диспетчеру. Диспетчер связался с вагонниками и дал команду:
- Растягивай, вагонник сейчас подойдет.
Я дал команду на растягивание, а когда расстояние между вагонами стало увеличиваться, выяснилось, что клина нет, и автосцепку с вагоном ничего не связывает. Результат на фото.
Автосцепка не упала полностью, ее удержала цепочка рычага. Вагонники прибежали впятером и быстро поставили все на место. Из всей истории осталось только это фото, на память.
Мораль истории проста, нет ответственного и лезть нечего.
Падал теплый снег
Эта одна из тех историй, о которых мы вспоминаем с улыбкой.
С самого вечера было хмуро. Хмурь наполняла влагой воздух и все пространство. Всем уже было понятно, что ночная смена будет сырой, и холодной. Люди ждали осадков.
В нашем регионе никого не удивишь ни снегом в июле, ни оттепелью в январе. Все прелести погоды мы воспринимаем стойко и с юмором. Поэтому в такую погоду мы одеваемся тепло, а если не понятно, какие осадки ждать, то мы просто берем дождевик. Он спасает и от дождя и от ветра и от града. Спас он в ту смену и от снега.
Как мы не ждали снег, никто так и не понял, когда он начался и когда закончился. Просто, в какой то момент, мир стих. Наступила ватная, все поглощающая, тишина и с неба рухнула стена. Снег не шел, снежинок не было. Он просто рухнул на нас. Он прижал мир к земле и распластался сверху. Еще минуту назад его не было и вот он уже есть.
Всю ночь мы хлюпали мокрыми ботинками по снежной жиже. Всем было хорошо, несмотря на снег, настроение было хорошее.
А потом настало утро. Снежное утро 7 мая 2015 года.
Смотрите фото, как это было. Всем добра.
Ваш В.В.
Прошлые: