Существует множество прямых и косвенных причин в IT индустрии, многие причины связаны с недостаточно развитым техническим прогрессом, многие с недостаточным финансированием (в глобальном масштабе), но это присуще, в основном, большому бизнесу.
Мы с вами живем в мире где всех нас окружает IT инфраструктура (на бытовом уровне) и эту инфраструктуру кто-то обслуживает, ремонтирует, поддерживает и развивает...
" Где без питья и хлеба,
Забытые в веках,
Админы сервер держат
В слабеющих руках!
Админы сервер держат
В слабеющих руках..."
Но я не хочу сейчас говорить про системных администраторов или программистов, контент-менеджеров или SEO специалистов.
В данном блоге, я бы хотел затронуть проблемы связанные с общей систематичной бедой самого нижнего мира IT инфраструктуры.
Почему ничего толком не работает?
"Я плачу вам зарплату, а ничего толком не работает! Принтер отваливается, я просил месяц назад поменять номер телефона и переставить монитор Марине Владимировне. Почему все не работает и почему вы не работаете!"
Знакомые слова? Каждый, кто работал системным администратором это слышал каждую планерку. Кто прав? Вы который не смогли сделать по ряду причин, или Марина Владимировна, которая говорит что ей не поменяли монитор только ради того чтобы в пятницу уйти пораньше так как у нее болят глаза?
Все верно, прав Директор который считает что он платит, а все остальные нахлебники.
Но так ли это?
А вот сын маминой подруги...
И после совещания, в очередной понедельник Директор садиться и открывает сайты по поиску сотрудников и искренне считает, что он сейчас возьмет идеального программиста, системного администратора, офис менеджера и все наладится. Искренне забыв что тот, что сейчас работает, и есть тот самый идеальный взамен прошлому сотрудник, а прошлый в замен предыдущему, и тут мы подходим к сути нашей предстоящей беседы.
Типология проблем мира IT
Типология — это набор отдельных ситуаций, каждая из которых не несет конкретный смысл или проблему, отдельное рассмотрение типичной ситуации не приносит результата и понимания, смысл проявляется только тогда, когда Мы посмотрим на всю череду ситуаций вместе. То есть, каждая из бытовых проблем IT, которых происходит миллионы в данную секунду в каждом офисе на земном шаре, если рассмотреть ее в отдельности, то она фатальна, но если посмотреть на все в глобальном плане, то вся система работает.
В мире в данный момент не работает допустим миллион принтеров, основываясь на этом опыте можно сделать вывод, что идея печатать документы на цифровых принтерах провальная, но ведь мир от этого не может отказаться, и когда мы задумываемся о том что можно вернуть печатные машинки и тогда принтеры ломаться не будут, нас и это не радует появятся другие проблемы.
Типология проблем - это закономерности, которые происходят каждый день, каждый месяц и каждый год и абсолютно стандартны.
"IT специалист плох, я найду другого, он мне все сделает" - Это фатальное заблуждение которое приводит к очень красивой игре на низшем рынке IT под название 3 письма:
"Приходит админ в первый день на работу
А старый админ увольняясь, передал новому админу, три конверта
И сказал ему : Будет трудно, открывай по одному
1 письмо: вали все на старого админа.
2 письмо: вали всё на старые компьютеры.
3 письмо: Готовь три конверта."
Как и смысл типологии, этот порочный круг может остановить только целостное понимание проблемы и желание ее решить.
Если Вы как руководитель хотите удовлетворить свое право власти "уволить" или "дать работу", то этот блог не для вас. А вот если вы искренне не понимаете ситуацию когда принтера одни и те же, компьютеры одни и те же, сайты и языки одни и те же, ничего не меняется, а каждый кто приходит начинает обливать друг друга грязью и через какое то время вы приходите к началу дорожки с которой вы начали свой путь, тогда это для вас.
Я расскажу вам точку зрения и тех кто пришел на смену, и тех кто ушел, тех кто ищет такой проект как ваш и почему ракеты в космос летали еще в 60х, а принтер у вас в кабинете никто починить не может.
С уважением, ваш доброжелатель.