Найти тему
Nativa Life

Кто такой копирайтер?

Оглавление

Слушайте, моя коллега аж взбесила своим снобским высказыванием. Копирайтер, по ее удивительному мнению, это человек, который пишет продающие тексты. Точка. А все остальные - так, мимо пробегали. Отлично! Ну и как мне себя называть?

Кто я тогда, если продающих текстов никогда не пишу?

Окей, можно сказать - сторителлер. Бренд-легендист. SEO-райтер. Мой конек - горбунЁк, я мастер лонгридов, бренд-сказок и всевозможных историй из частной практики кровавых психиатров. Че ржем, дать ссылку на статью об наркологическом и психиатрическом освидетельствовании рискованных сделок с недвижимостью? Показать кадр, как владелец крупнейшего риэлторского агентства, читая мой опус, рыдал галстуком в монитор?

Кем мне себя, с позволения госпожи коллежанки, назвать?

А кто у нас тогда авторы подписных страниц? Лендорайтеры?

Ведущие корпоративных блогов - SMM-райтеры?

Ну и тот, кто пишет письма счастья - это эпистолярайтер!

Что за ересь, уважаемые?

Я напомню, что официального института копирайтинга со стандартами, гостами и общепринятой терминологией пока что не изобрели. Поэтому брать на себя функцию индустриального Кришны как-то нескромно и по-хамски.

Копирайтер - слово универсальное, означающее человека, который пишет тексты на заказ.

Предназначение этих текстов может быть самым разным. Одним нужен продающий контент, другим - описательный, третьим - развлекательный. Дележка на правильных и нетруЪшных копирайтеров напоминает мне выяснение, кто у нас тут грязнокровка.

Лично меня это оскорбляет, потому что моя работа не имеет никакого отношения к прямым продажам. И, если мне нужно написать продающий текст для собственного сайта, я заказываю его коллегам, чего совершенно не стесняюсь. Я не думаю, что хирург обязан героически самому себе вырезать аппендицит. И не вижу позора в том, чтобы не выжимать из себя текст, на написание которого ты попросту не заточен.

Да, в профессию понабежало непонятных дилетантов

И определить, кто тут копирайтер, а кто школота безграмотная, сложно в силу опять же отсутствия единых стандартов, оценочных механизмов и прочих точно взвешенных наук, которые к литературной индустрии не лепятся, как Горбатый к ровной стенке. Ну мильпардон! Перетерпите, в девяностые все лезли в братки. Потом все лезли в предприниматели. Сейчас все резко стали фрилансерами, фрирайтерами и прочими бородатыми фрями. Как говорил один мудрый еврей с кольцом на пальце - и это пройдет.