Пишут, что это чуть ли не самый дорогой сериальный проект Нетфликс. Ну так, отсмотрев весь, констатирую - зря потраченные деньги. Очень плохо написанный сценарий, со слабой и натянутой интригой, запредельное количество клише - перед тем, как кого-то убить, герои долго разговаривают, а другие так же долго умирают, успевая иногда поговорить не только со своим убийцей, но еще и поспорить с другим героем на стороне, при виде трупов (детские ноги, торчащие из-за дивана покажут трижды) кого-нибудь обязательно тошнит, а чтобы спасти от опасности дружественную женщину, персонаж скажет, что она для него ничего не значила и всё, что между ними было, фигня, глаза её наполнятся слезами. Мир плохо прописан, характеры неряшливые или одномерные. В большинстве своем еще и плохо сыгранные (тут надо отметить всех женских персонажей). Нарратив не последовательный, мотивации дурацкие. И единственным украшением сериала является Юэль Киннаман.
Всё это поставлено по одноименному фантастическому роману, и, как написали еще в комментариях к анонсу здесь, название вернее было бы перевести "Подправленная копия" (одно из значений carbon, краткое от carbon copy - копия, снятая через копирку), хотя этот самый углерод в сериале один раз всё же упоминается.
В далеком будущем жил себе японско-венгерский мальчик Такеши Ковач и была у него любимая сестра Рейлин. Потом их разлучили, и японский мальчик вырос сначала в корейца, потом в китайца, а сестра его вообще в женщину немецко-тибетского происхождения. Дальше он умер и очнулся через 250 лет здоровенным двухметровым шведом. Я сначала думала, что его псевдо-японское (сделанное в Китае) туловище давно потерялось, поэтому только "Икеа", но, как оказалось, старое тело не было проблемой, но они там придумали дурацкое объяснение, почему он должен быть именно таким. Посмотрев на скриншот, трудно не одобрить этот выбор.
Очнулся он и тут же узнал, что трильонэр Бэнкрофт купил ему тело и освободил от уголовной ответственности, как предыдущей, так и последующей, чтобы Ковач расследовал убийство этого трильонэра, произошедшее не так давно.
Патамушта. В мире еще при прошлой жизни Ковача люди стали записывать свои воспоминания и прочий опыт на флэшки, стэки, которые втыкались в позвоночник в районе шеи. Если человек умирал, его стэк можно воткнуть в другое тело, и он будет опять жить. Или можно эту записанную цифровую полу-личность посмотреть в местном интернете.
Откуда берутся тела, толком не объяснено. Богатые люди выращивают своих клонов и делают бэкапы своих стэков, потому могут жить вечно, просто переставляя или переписывая свою память в клонированные тела. Таких богачей зовут мафусаилами и они правят миром. Бэнкрофт как раз из таких, просто его грохнули где-то перед бэкапом, так что в его памяти убийство не сохранилось. А он хочет знать, кто и за что.
Но вернемся к рынку тел. Клоны, по словам местных, дело дорогое, а остальным в случае необходимости, выдают абы какие тела из бесхозных. Я честно не знаю, откуда они берутся - с трупов снимают, что ли? Как вышло с Ковачем. Причем, у некоторых, вовсе не трильонэров, клонами нет проблем, а сам Ковач принес из магазина два обруча и светодиодную ленту и вырастил в домашних условиях сам себя за пару часов, пока в соцсетях срался.
А есть еще synth - какая-то синтетика, в которой тоже можно жить.
Я заглянула в Вики, проверить, в романе концепция такая же дурная, но нет, там логики побольше.
При этом никакой идеи личности, сознания или иной человечности в этой истории нет. То, что ты в чужое тело с чужим мозгом добавляешь свои воспоминания, просто ленту событий и связанных с ними переживаний, оно как-то не делает тебя той же личностью. Сознание, как мы знаем, это не память и не опыт. И это мы знаем не только из теории Джейнса, но и из "Призрака в доспехах", например. Нейронные связи всё равно разные, мозг генерит свои голоса.
Нет и объяснения, зачем Ковача воскрешать именно через 250 лет в этой истории. Почему выбран такой срок, а не 50 или не 30 лет, ведь это бы ничего не изменило - все, кого он знал, и так мертвы по другим причинам.
Возможно, логика заключалась в том, что вот он такой последний анвой, это джедай в местной вселенной, воспитанный опять же местной Йодой с косичками.И у него есть особое умение адаптироваться в любой среде очень быстро. И видимо, 250 лет - это такой срок, который должен подчеркивать свойство Ковача приживаться хоть при приматах, хоть при рептилоидах. Одна только неприятность - получается, что за 250 лет технологии в этом обществе нисколько не изменились, потому что для Ковача здесь нет ничего нового, чтобы ему пришлось учиться или хотя бы узнавать, что это, а все эти переписывания в другие тела были и тогда еще, 250 лет назад, и он сам много раз переписывался.
Если бы события его прошлой жизни были хотя бы 10 лет назад, это выглядело бы немного убедительнее.
Отдельный вопрос, зачем Бэнкрофт 300 лет женат на одной и той же неприятной женщине, почему они не выберут себе тела получше, где остальные его 19 с половиной детей. Зачем ненормальную Лиззи не убили совсем? Почему "хирургией разума" называется дешевая психотерапия? Зачем женщины ходят абсолютно голые и тем более дерутся на мечах в таком виде? Почему в притоне для богатых надо убивать живых людей, хотя тут же есть синтетические? Проклятые вопросы, на которые, честно говоря, не хочется получать ответов.
Единственный, концептуально занятный эпизод это история с собственным клоном, с которым потом непонятно, что делать. То есть, мужик вырастил сам себя, чтобы отправить на убой. А тот возьми, да не погибни. Туловище накрылось, конечно, но виртуально стэк остался. Интересно, как бы развивались события, если бы Ковач-2 выжил бы целиком? Ковачу-1 должно было бы быть стыдно перед ним. Он его породил, а теперь надо вроде как убивать. Впрочем, эта проблема встала и сейчас, даже без тела.
Ну и да, это еще и такая претензия на нуар. Но в целом это в несколько раз уступает тому же Expanse (expanse - это "пространство", а не "экспансия", ложные друзья переводчика) даже по постановочной части, не говоря уже о продуманности мира и характерах. Здесь получилась Шаннара для взрослых - глупо, но много голых.