НОВЫЙ ОРЛЕАН
Индейское имя носит и великая река американцев - Миссисипи. Испанцы, впервые увидевшие ее, обозначили реку обыденно - Рио-Гранде - Великая река. Однако утвердилось другое имя - переиначенное индейское Масса-Сепе - Миссисипи. Через всю страну, почти на четыре тысячи километров, протянулась полноводная река. С ней связаны многие страницы истории Америки, песни, сказания. Здесь сражались армии Севера и Юга в гражданской войне; вверх по реке везли рабов из южных портов, вниз, к Новому Орлеану, пробирались беглые рабы.
Миссисипи прежде всего сейчас рабочая река. Именно такой мы ее увидели в самом низовье, в районе Нового Орлеана. По берегам - причалы, склады, мостики, откосы, на них уступами громоздились ящики, бочки. По реке чередой идут буксиры, баржи, прогулочные суда. Под голубым южным небом и сама река переливается голубизной, отражая тени мостов, блики солнца.
В Новом Орлеане там, где главная улица Канал-Стрит, упирается в реку, у причала стоял необычный пароход. Мы долго смотрели на него у парапета набережной. Это был не просто пароход. При взгляде на странное сооружение на воде вспоминалось многое. Перед нами было трехпалубное судно девятнадцатого века- широкое с затейливыми узорами над палубами, с решетками, как на балконах старых домов.Тонкие черные трубы пронизывали две палубыи высились над капитанской рубкой. Пароход назывался "Марк Твен" .
Новый Орлеан, яркий живописный город американского Юга, раскинувшийся на берегу Миссисипи, включил и реку и, этот пароход в число своих достопримечательностей.
Это старый по американским понятиям, очень старый город( ведь страна была основана, только в 1776 году). В Новом Орлеане стоят дома восемнадцатого век, удивительно напоминающие Юг Европы. Это не случайно - ведь город был Испанским, потом Французским и только в начале девятнадцатого века был куплен за бесценок президентом Джефферсоном вместе со всем штатом Луизиана. Неудивительны поэтому здесь и мансарды, и крытые балконы, и створчатые окна, и жалюзи. Да и название некоторых старинных улиц напоминает прошлом, например главная улица развлечений до сих пор называется улица Бурбон.
Вдоль оград парков на земле сотни картин, десятки художников тут же пишут портреты и продают свои изделия - пейзажи, натюрморты на любой вкус. В старых кварталах извозчики ведут свои кебы. Но все это экзотическая старина, огражденная пределами, только старой части города. За ее границами современный американский город, где автобусы с большой скоростью идут посредине улиц, а стада машин свободно движутся по обеим сторонам.
Мы увидели здесь, что такое машина для Американца,- не, это не роскошь, это насущно необходимое средство передвижения. Ведь общественный транспорт стоит 35 центов. Три поездки- целый доллар.
В машине на работу, с работы за покупками - все новые магазины стоят особняком, чтобы можно было подъехать на авто. В машине утром бреются- одна рука на руле, другая держит бритву. Но иногда кажется, что не машины служат людям, а люди авто. Пробки на дорогах, загрязненный воздух и деньги, деньги, деньги: за ремонт, за бензин, за стоянку, - все это оборотная сторона всеобщего господства машин, за него надо платить. Сейчас, когда цены на бензин резко возросли, многие американцы почувствовали преимущества общественного транспорта. По телеканалам в детских передачах рассказывают об устройствах машин, а в кино ни что не вызывает такого смеха, как герой, не умеющий водить машину.
В Новом Орлеане мы увидели большое число негров. Но здесь они были другими, чем в Чикаго. Там, на Севере, мы видели негров- врачей, заводских рабочих, преподавателей. Здесь- по большей части уборщиков улиц, лифтеров, официантов.
Вопрос расовых и этнических отношений среди американского народа очень сложен. Но он существует, и, не разобравшись в нем, ничего нельзя понять в этой стране. А мерику иногда называют общим котлом, плавительным тиглем, который переплавляет всех приехавших в разное время, и образует единый американский народ. Это и так, и не так. Конечно существует американская нация, имеющая общие характерный черты. С полным основанием говорят, об энергичном, трудолюбивом и предприимчивом народе, создавшем и превосходные дороги, и космические корабли, и миллионы машин, засеявшим огромные поля пшеницы,и кукурузой. С таким же правом говорят и об американской культуре, которая знает не только гангстерские фильмы и слащавые рассказы о добрых миллионерах, но и первоклассную литературу ( О"Генри, Джек Лондон. Хемингуэй, Фрост). живопись, кино и музыка. Все это общее достояние американского народа. Новый Орлеан родина: джаза, торнадо Катрины.
Продолжение следует...
Подписывайся на канал, узнавай о новых статьях первым. Ставь лайк, если считаешь статью интересной. Спасибо друзья)