Найти в Дзене

50 оттенков монреальского асфальта. Шок, фото

11 июля 2017

Как обычно, помимо собственно асфальта, затрону пару смежных тем, в том числе, фундаментальные вещи. Всё просили написать, что именно мне не нравится. Дороги — это вот как раз оно. Один из двух минусов, которые я для себя определил по приезду. Вернее, так: я об этом знал заранее — многие говорили, что в Монреале самые плохие дороги по Канаде, и морально я был уже готов. Но ты сможешь сделать свой собственный вывод только тогда, когда твоя пятая точка лично покатается по городу.

Как я в целом ощущаю трассы Монреаля? На твердый трояк. Они плохие по сравнению с тем, чего можно было бы ожидать от западных стран, но все же это не катастрофический треш.

Представьте дороги своего города, где существенные проблемы (почти) всегда залатаны. Потом залатны ещё раз и ещё. За всю свою годовую историю поездок я попал в относительно глубокие ямы 2 или 3 раза. И то, потом проезжал там же через несколько дней, уже все было заляпано.

Ты едешь по знакам свои 40–50 с такими ощущениями на плохих участках: что-то лет 15 не меняли полотно, болтанка из-за этих перелатанных кусков, где-то небольшие американские горки или иногда колея.

Чтобы вы примерно понимали, о чем вообще речь, я приложил фото асфальта в тех местах, где обычно бываю: наш район, соседние пару, около работы жены и даунтаун. Единственный момент, современные камеры стараются улучшить даже то, чего не надо бы, и на фото всё это выглядит не так плохо, как есть на самом деле :)

Если бы я запостил только ямы, сложилось бы впечатление, что всё катастрофически плохо.

-2

Если бы только хороший асфальт, то — ну нет, это не правда.

-3

Есть отличные куски, есть средней паршивости, а где-то, видимо, асфальт не перекладывали ни разу.

-4

Я не Первый канал и не розовоочкастый иммигрант, поэтому стараюсь показывать так, как это на самом деле. Но, разумеется, “на самом деле” у всех разное, и на всех не угодишь.

-5

Да, есть и похуже места, чем те, что я выложил. Но я не могу в потоке или на городском хайвее остановиться, сказать всем “я щас” и сделать фотку.

-6

Эти дороги явно лучше, чем российские среднестатистического регионального центра. После Ульяновска я вообще забыл, что такое снижать скорость до 10–20 км/ч из-за того, что нужно аккуратно переехать яму.

-7

Я ещё помню свои ощущения, когда тут сел за руль: пугали дорожным апокалипсисом, а оказалось не так плохо, как я себе уже напредставлял.

-8

Но и хорошим назвать покрытие точно язык не повернется, а уж жители Москвы или Минска отзываются о нем крайне критично. Короче, эмоции сильно зависят от того, от каких именно дорог ты уезжал.

-9

Кто-то писал, что “это ещё что, вот весной асфальт сойдёт”. И да, он “сошёл”, я попал в те 2 ямы как раз по весне. Так вот, я хочу сказать, что вы вообще не знаете, что такое весенний сход асфальта!! :)

-10

Я помню, были какие-то выборы, тогда в Ульяновске заделали условно чуть ли не все ямы. Выборы бывали и раньше, но так много не заделывали, пожалуй, никогда. Я чуть не прослезился. Ну а потом пришла весна, и всё это просто в раз смыло нафиг. Натурально — город обратно превратился в готовый под ключ стандартный российский пейзаж для съёмок Великой Отечественной.

У меня тогда появилась мысль: весна в России — это единственное время в году, когда человек может почувствовать себя, как в Англии. Потому что ты сам едешь по встречке, и навстречу тебе такой же несчастный едет по твоей полосе. Доброе утро, сэр, как поживаете? И оба джентльмена думают, что у соседа ям меньше. АХАХА, то есть, lol. В Монреале такого нет и в помине, даже в распутицу. Oh wait, такой распутицы здесь тоже нет.

Но о главном, про саму боль и корень проблемы. Это же Монреаль, и, если кто забыл, мы находимся вообще-то в Канаде, со всей этой развитой демократией, разделенными ветвями власти, независимыми судами и СМИ. Да, тут можно подискутировать на тему независимости и того, что, пожалуй, большинство политиков в той или иной мере присасываются к попилу бюджета с нужными людьми(surprise), и что нет во власти людей-ангелов, думающих исключительно о том, как сделать жизнь других людей лучше. НО БЛИН. Дороги-то сделайте, ёмаё. Тёщу местами стыдно возить.

На самом деле, дороги делают, причем, довольно масштабно. Каждое лето Монреаль весь перекопан и не менее весь заставлен оранжевыми конусами. Всё в перекрытиях и объездах. Обещают закончить в каких-то 20х годах. В общем, сейчас люди недовольны:
- что дороги не чинят
- что дороги чинят
- что починили плохо
- что украли много

После завершения работ будем смотреть на результат, интересно, на сколько лет асфальта хватит вообще. Другой же момент, что эта проблема относится к той группе минусов, которую самолично решать точно не выйдет. Заниматься общественной деятельностью я в ближайшие годы не хочу — не настолько всё плохо лично для меня, лучше потратить это время на супругу и детей.

Возможно, некоторые поняли мой предыдущий пост как “в Канаде всё норм, keep calm and не нойте. Разумеется, это не так. Но нужно помнить про суп и мух. Есть вещи, которые одним кажутся проблемой, другие же даже не задумывались о том, что это что-то плохое. Вот вам пример: в канадских садиках дети днем спят в одежде и на матах. Кто-то яростно протестует (guess who), кто-то не видит в этом ничего особенного.

Плохой асфальт же — это однозначная проблема, и ее нужно решать. Мы, горожане, хотим, чтобы он был и идеальным, и на века, и задешево. Чиновники же и их приближённые хотят бюджет. А в итоге, ну и чтобы и асфальт был какой-то, и чтобы народ терпел и не бунтовал, ну и кусок пирога был поделен.

Кто-то советует голосовать за правильных политиков на выборах. Но лично я не верю в данный институт в плане решения проблем, подобных улучшению дорог. Ты выбираешь партию раз в несколько лет, потом они не исполняют по разным причинам обещанного. Ну “не шмогла”, что ж теперь. И всё, всем хорошо, следующий цикл, пожалуйста. Кстати, интересно, вообще кто-нибудь из квебекских партий предлагал “Make asphalt great again”?

Пока я вижу так, что бороться с теми плохими парнями, которых не видно, нужно, но бесполезно, всегда на их смену придут новые. Эта гидра — суть человеческой натуры. Даже китайские расстрелы не помогают, какая уж тут тюрьма.

Если убрать эту связку “чиновник-свечной заводик” в данный момент не представляется возможным, можно хотя бы влиять на качество. Если сам чиновник не хочет сделать хорошо, и если контролирующая часть тоже не хочет/не может, то вариант один. На мой взгляд, какой-то более-менее серьезный вопрос решает только неравнодушное активное меньшинство, которое не менее активно и на постоянной основе долбит соответствующих политиков-чиновников и/или контролирующие органы. Только, наверное, разница заключается в проценте от населения. Думается, что в Канаде нужный процент активистов, которые могут сдвинуть камень с места, ниже, чем в России. С другой же стороны, люди здесь гораздо более инертны, в том числе и потому, что действительно серьезных проблем нет или очень мало. Народ привык жить и не париться.