Найти в Дзене
Mixed Arts

Franz Ferdinand — «Always Ascending»

Domino
Domino

Пятый альбом танцующих щеголей из Шотландии, готовых поделиться инфантильным весельем

Текст Александр Кондуков **1/2

Участники группы Franz Ferdinand достаточно инфантильны для того, чтобы по-прежнему с душой исполнять свой главный хит «Take Me Out», об успехе которого, учитывая безразмерные амбиции участников, стоило бы забыть. С точки зрения истории группы это тоже очень важная песня, поскольку в ходе работы шотландцы пытались поймать правильный темп и создали обаятельный диско-рок, по сей день радующий подвыпивших и крайне похотливых людей.

На пятом диске Franz Ferdinand, лишившиеся гитариста Ника Маккарти и принявшие в состав двух новых участников, снова пробуют найти новый темп — на этот раз в дело идут танцы с оттенком футуризма. Последнее обеспечивает фантастически одаренный француз Филип Здар из Cassius, который добавил суховатому диско-панку Franz Ferdinand объема и потусторонней печали, характерной для всего здаровского творчества. Выражение «слезы на танцполе» — это про деятельность Cassius на просторах современной поп-музыки.

Если вы дотерпите до финала «Slow Don't Kill Me Slow», выдержанного в лучших традициях Боуи 70-х, у вас не будет морального права называть «Always Ascending» полным фиаско. Кроме того, тут есть очень хорошая открывающая титульная вещь, которая должна ввести слушателя в состояние транса, и есть странноватый обаятельный номер «The Academy Award», подчеркивающий, что вокалист Капранос — уже не мальчик, а зрелый мужчина в возрасте 45 лет — гуманист и немного натуралист, влюбленный в цитатность и поп-музыку.

И группа, и ее продюсер порядком преуспели в том, чтобы записывать музыку для травмированных разными веществами посетителей рок-фестивалей, так что в «Always Ascending» даже находится свободная минутка все это отрефлексировать. Пробег по волнам памяти оказывает на музыкантов целительное воздействие, как и всякое преодоление дистанции, — «вдох глубокий, руки шире, не спешите, три-четыре». И, как в известном фильме «Кокон», артисты, обретшие вторую молодость, ненадолго и искренне счастливы. Особенно в те моменты, когда поют про журналистов, когда-то породивших монстра по имени Franz Ferdinand — героев рок-постмодерна с нулевым циклом развития.

Franz Ferdinand

Альбом «Always Ascending» доступен в Apple Music