«Сегодня человек окружил себя огромным количеством цифровых носителей. Наши современники уже настолько привыкли к динамичной, красивой, яркой картинке, что ее повсеместное наличие стало для них необходимостью. На видео человек инстинктивно обращает внимание в два раза чаще, чем на статичные изображения».
О новых возможностях Digital Signage, роли данной технологии в развитии омниканальной стратегии и таргетированного подхода к обслуживанию, а также о позиции компании IMS на российском рынке журналу Retail & Loyaltyрассказывает Николай Валюженич, генеральный директор Interactive Multimedia Solutions.
R&L: Digital Signage сегодня признается одной
из самых перспективных технологий в сфере рекламы для ритейла. Благодаря чему ей удалось завоевать такое положение? Насколько оправданно ее внедрение в нынешних непростых экономических условиях?
Н. Валюженич: Технология Digital Signage (DS) является логичным офлайновым продолжением того, с чем мы ежедневно сталкиваемся в онлайне. В современном мире человек окружил себя огромным количеством цифровых носителей – компьютерами, телевизорами, планшетами, смартфонами, и практически ежедневно в обязательном порядке выходит в интернет. В период начала активного развития в 2010 году Digital Signage в свет вышла интересная работа авторитетного американского маркетолога Кита Келсена (Keith Kelsen), посвященная данной технологии, благодаря которой в оборот вошло выражение «пятый экран».
Он разработал теорию о том, что в повседневной жизни человек привык к постоянному контакту с четырьмя видами экранов – кинотеатра, телевизора, компьютера и мобильного телефона. Пятый дисплей – это то, что человек видит в магазине. Наши современники уже настолько привыкли к динамичной, красивой, яркой картинке, что ее повсеместное наличие стало для них необходимостью.
DS – воплощение завершенной «экранизации мира». Это может быть не только реклама, вывески, но и элементы дизайна самого помещения, эффектные инсталляции в магазине.
Недавно мне довелось побывать в Нью Йорке, из профессионального интереса я зашел в магазин Oakley. И здесь DS предстала предо мной во всей красе: потолок магазина оборудован дисплеями, объединенными в единую «видеостену», на которой демонстрируется привлекательный, хорошо продуманный контент. Для чего и почему это сделано? Да просто потому, что данная инсталляция действительно впечатляет. Именно так должен выглядеть один из лучших магазинов на главной улице Нью-Йорка. Здесь DS мощно работает на укрепление имиджа и брендинга компании. В России ритейлеры тоже постепенно начинают понимать, что установка DS является очень перспективным направлением. Клиент, заходя в магазин, где нет анимации, начинает откровенно скучать. Обратите внимание – еще два года назад в большинстве ресторанов быстрого питания над кассой размещали статичное меню. У западных же брендов, таких как Burger King, KFC, динамическое меню давно уже стало международным стандартом. Многие российские сети общепита увидели, насколько оно эффектно смотрится, и переняли западный опыт. Сегодня, когда смотришь на статическое меню в кафе, понимаешь, насколько несовременно оно выглядит. Примерно то же самое происходит и с цифровыми вывесками магазинов. Мы уже настолько привыкли что-то листать на touch screen, смотреть ролики в YouTube, что нуждаемся в подобном визуальном опыте и в обычном магазине.
Какие основные проблемы помогает решать DS в ритейле? Создание имиджа, брендирование, привлечение трафика: яркая вывеска в витрине особенно заметна. Статистика свидетельствует, что на движущиеся картинки человек инстинктивно обращает внимание в два раза чаще, чем на статичные. Поскольку человек в магазине смотрит на экран примерно 6 секунд, демонстрируемое визуальное сообщение должно быть коротким. Поэтому ролики, которые предназначены для ТВ-рекламы, для DS не подходят. Необходим другой тип контента: на дисплее должны быть представлены яркие месседжи, почти статичные движения и броская графика, по эффекту, пожалуй, во многом схожая с плакатами 1920-х годов. Несколько секунд зрелищного действа на экране, затем на ключевом кадре изображение на пару секунд застывает – таков типичный хронометраж DS-роликов. Таким образом DS транслируют контент по стандартной маркетинговой формуле AIDA: Attention (внимание), Interest (интерес), Desire (желание), Action (действие). DS отлично справляется с задачей превратить посетителя в покупателя.
Безусловно, само по себе наличие, например, ценников на полке не является инструментом повышения продаж, но без них магазины функционировать не будут. То же самое можно сказать и о DS. Очень скоро магазины, не установившие цифровые видеосистемы, могут оказаться в числе аутсайдеров. При этом важен будет не только факт внедрения, но и эффективность их использования.
Видеостена формата 3×3 из панелей Orion, ТЦ «Атриум» в Москве
R&L: Насколько развит сегодня российский рынок Digital Signage? Велика ли здесь конкуренция? Какие позиции на рынке занимает ваша компания? В чем специфика предложений IMS?
Н. Валюженич: Рынок находится на стадии становления, однако конкуренция уже довольно остра. Наша компания достаточно молодая, фактически «ровесник рынка», и уже успела занять на нем уверенные позиции. Отмечу, что у нас уже есть опыт внедрения DS в крупных торговых сетях. В сотрудничестве с BrightSign, всемирно известным производителем сетевых медиаплееров, компания IMS продвигает высокоэффективные и привлекательные по цене решения для создания DS любого уровня сложности. Также мы предлагаем нашим клиентам дисплеи производства Hyundai.
Судя по количеству клиентских запросов, рынок DS стремительно растет. Основными нашими заказчиками являются компании-интеграторы, специализирующиеся на торговом оборудовании. Специфика отечественного рынка такова, что напрямую торговые сети редко обращаются к производителям с подобными заказами. Так, ИТ-отделы, привыкшие работать с теми компаниями, которые обеспечивают интернетсоединение в торговых точках и поставляют кассовое и другое компьютерное оборудование, скорее всего, обратятся к ним и за услугами по внедрению DS. «Точкой входа», как показывает практика, для DS являются либо отделы маркетинга, либо ИТ. При этом ни тот, ни другой отдел не видят полной картины по проекту. Так, не все задачи, которые требует отдел маркетинга, можно выполнить с технологической точки зрения. Если же задача реализуется силами только ИТ-департамента, не факт, что будет достигнут результат с точки зрения продаж и маркетинга.
Специфика работы нашей компании заключается в том, что мы всегда опираемся на здравый смысл, не пытаемся раздуть бюджет на внедрение, но и не идем на компромисс с точки зрения качества. В штате нашей компании есть как специалисты по рекламе, так и опытные инженеры. IMS старается предлагать именно то, что требует клиент, за оптимальные деньги. Компания может адаптировать решения, в т. ч. самые свежие, под конкретного клиента – производители присылают нам образцы еще до их выпуска на рынок. Сами ритейлеры начинают понимать, что необходимо уходить от таких непрофессиональных решений, как маленькие дисплеи с плохим качеством картинки и незначительным углом обзора. Отмечу, что из двухсот оборудованных нами торговых точек было всего лишь два возврата, при этом повреждения были вызваны физическим воздействием: каких-либо программных сбоев и пр. мы стараемся не допускать.
Читайте полный текст статьи здесь.