Без преувеличения можно сказать, что каждый советский школьник сохранил воспоминания о визитах в парк аттракционов. Во времена СССР такие парки были почти в каждом крупной населенном пункте. А «родиной » оборудования для развлекательных парков был город Ейск. Завод обеспечивал аттракционами всю страну и являлся «монополистом» в своей сфере.
В 1959 году стартовал запуск производства технически сложных аттракционов. Вместо привычного «Бегунка», «Передвижного театра» и «Ракетной установки» 30-х годов пришли новые и модные конструкции. А уже в 1971 году это были огромные установки с гидравлическими элементами и электромеханическими приводами.
Стоит сказать и о долговечности аттракционов, произведенных на территории СССР. В развлекательных комплексах 70-х годов можно было встретить конструкции, смонтированные еще в 50-е.
В 1956 году был разработан легендарный аттракцион «Карусель воздушная», который стал прообразом для новых каруселей со сложными рабочими механизмами. Работали над созданием этого чуда техники инженеры Ейского завода. Еще один популярный аттракцион, который покорил сердца советских детей – «Виражные самолеты». Самолеты были установлены в Московском парке Горького в конце 70-х годов. Конструкция представляла собой кабинки самолета на двух пассажиров, сообщенные с каркасными шпалами и вращающиеся по круговой траектории.
Со временем объемы производства стали серьезно расти, а ассортимент торговых позиций завода расширился. Самые популярные модели выпускали вплоть до кризиса 90-х годов. Позднее деятельность завода была остановлена.
Обязательным элементом каждого развлекательного парка в СССР были два аттракциона: «Колесо обозрения» и «Цепочная карусель». Карусель представляла собой каркас в виде зонта, на котором были подвешены сиденья.
« Скачущие лошадки» –это аттракцион, на котором катались даже совсем маленькие дети. На большом барабане были закреплены фигуры лошадей, которые вращались по кругу благодаря движению барабана и могли раскачиваться по направлению вперед-назад. Аттракцион пользовался успехом наравне с «Веселыми паровозиками», которые тоже привлекали малышей. Маленькие вагончики, следующие по железным путям, имитировали настоящий поезд, создавая похожий звуковой ряд (колокольчики и гудок). Зрелищности поездке добавляли искры, которые колеса поезда высекали на поворотах.
Для любителей испытать свой вестибулярный аппарат на прочность особый интерес представляла развлекательная установка «Центрифуга», которая раскручивала пассажиров на большой скорости.
А в 60х – 70х годах в моду вошла космическая тематика. Именно в этот период были выпущены аттракционы, связанные с космосом. «Сатурн», вращающийся вокруг своей центральной оси и поднимающийся на высоту нескольких метров, развлекал посетителей воздушными скачками, резко опускаясь и снова взмывая вверх.
Задачей аттракционов было пощекотать нервы и вызвать прилив радости. Советские парки развлечений одинаково любили и малыши, и взрослые. А многие аттракционы были рассчитаны на семейные посещения. Знаменитый «Автодром» давал возможность посоревноваться детям и их родителям, разгоняясь на электрических автомобилях в пределах площадки.
Во времена СССР возможностей провести досуг было не так много, как в современном мире. Аттракционы решали этот вопрос, позволяя получить порцию безопасного экстрима.
Конец 80-х стал периодом упадка производства аттракционов. Но в начале XX века завод Ейска снова «встал на рельсы» и выпуск аттракционов возобновился.