Любой аромат при его выходе на рынок принято описывать так называемой ольфакторной пирамидой с указанием “нот”.
Вы наверняка сталкивались с таким описанием и даже, возможно, прибегаете к нему сами, когда просите консультанта в магазине предложить вам ароматы с “белыми цветами”, “пионом” или с непременным наличием “бобов тонка”.
Сразу чувствуешь себя увереннее и вроде бы как владеешь терминологией парфюмеров. Но так ли это?
Ольфакторная пирамида по своей сути является условной схемой аромата с делением его на три части. Верх, середина и низ означают так называемые “ноты”: верхние, сердечные и базовые.
Условно в этой пирамиде примерно всё, начиная от деления на три части (почему не пять-семь-десять?) и заканчивая самими “нотами” (которые на самом деле не ингредиенты - внутри вы не найдете ни пиона, ни жасмина).
А ниже иллюстрация еще одного спорного момента, который пытаются выдать за истину. Каждое вещество в составе ведет себя индивидуальным образом. Поэтому нет смысла стоять с секундомером и замерять где же закончится "начальная нота" и начнется "нота сердца". Особенно потому что этих нот в аромате попросту не существует.
По сути же, как и любая схема, ольфакторная пирамида — это костыль, который почему-то уже воспринимается частью тела. Все давно забыли, для чего на самом деле вводили пирамиду, и образовали пирамидий культ. Только попробуй сказать, что ты чувствуешь в раскрытии что-то этакое, что не указано маркетологами в бумажке — и вот тебя уже начинают публично возить лицом по схеме, приговаривая, что ты читать не умеешь.
Аромат — это целостная картина, которую зачем-то пытаются раздробить и подать нам частями. Многие современные парфюмеры отказываются описывать свои произведения такой подачей, но продавцы уже давно и прочно сидят в пирамидальном плену и не хотят выходить на свет божий.
Не призываю вас верить мне на слово. Верьте только своему носу, тренируйте обоняние — и, если хотите подробностей, ознакомьтесь с разбором этой темы у Матвея Юдова.