Все же, несмотря на весь свой скепсис в отношении современных гаджетов вынужден признать, что все же некоторая практическая польза от них имеет место быть. Вот скажем, фотоаппарат на сотовом телефоне. Если бы у меня был сотовый телефон с фотокамерой в моей недалекой юности, то я бы запечатлел на неё одну картину, которую мы нарисовали с моим соседом по парте на самой парте. А дело было так.
Нас выпускников 9 классов, которые решили продолжить обучение в школе, после каникул загнали в два сборных 10-х класса. Несмотря на то, что мы все учились в одной школе, мы достаточно плохо знали друг друга так как было достаточно много новеньких – детей военных, которых переселили в наш городок из Германии, и с которыми мы не учились с первого класса.
Вобщем начался новый учебный год, я сидел и скучал на задней парте, когда в класс зашел новенький, он покрутился среди столов и спросив «не занято?» уселся рядом со мной. Так я познакомился с Антохой ставшим, впоследствии, моим хорошим другом. Шла нелюбимая мною физика, и я по своему обыкновению сидел и рисовал в тетради всякие глупости. Чтобы произвести впечатление на нового соседа, я начал рисовать черепа и всякий другой скрежет зубовный, а нужно сказать, что рисовал я тогда относительно неплохо, так как учился в художественной школе (классе в 7-8 я зарабатывал на том, что рисовал желающим комиксы). Но мой сосед, и не думал впечатляться, а сам взял свою тетрадь и нарисовал паука с черепом на спине. Я тоже нарисовал паука и еще нарисовал череп в немецкой каске. Антоха и не думал сдаваться, и нарисовал скелет и череп Гитлера в нацистской форме. В конце концов я все же победил в этом дурацком негласном споре нарисовав голую женщину, Антоний как не бился, а аппетитных форм воспроизвести не смог. Так мы выяснили, что мы оба умеем неплохо рисовать, а потом я предложил ему изрисовать парту. Написать эпическое полотно, средневековое сражение. Сказано-сделано.
И мы приступили к работе. Поначалу было несложно, под тетрадкой прятали части рисунка, над которым трудились в данный момент. Вскоре площади тетради уже не хватало, чтобы прикрыть наши вандальные деяния, и в ход шло все что было в рюкзаках. Учителя с удивлением отмечали то, что двое не самых радивых учеников на задней парте обложившись учебниками, тетрадями, дневниками и черновиками целый урок корпели, не поднимая головы и не разговаривая. Уходили мы самыми последними и всегда аккуратно переворачивали стулья, для того чтобы ими прикрыть готовые фрагменты картины, а не помочь дежурным как думала наша классная руководительница. И вот однажды мы презентовали одноклассникам готовую нашу работу. Это было эпическое полотно, в центре парты сшибались македонские фаланги с сарматской конницей, щиты копья пронзающие всадников и коней, удары копей конников пробивающие бреши в плотном строю пехоты, позади сарматской конницы, по навесной траектории пускали стрелы скифы в остроконечных шапках. Стрелы тучей сыпались на ряды пехоты, пробивая головы, шеи, руки воинов, на поле боя лежали трупы и раненые воины. На переднем плане происходили несколько поединков между теми кто выбился из строя, рубились на мечах, кто-то в азарте схватки потерял шлем, на карачках ползал раненый с отрубленной кистью, и все это прорисовано очень тщательно, вплоть до каждой чешуйки на доспехах воинов, до каждой завитушки на кольчугах. Получилась действительно эпическая картина которая привела в восторг весь класс…но к сожалению не понравилась нашей классной руководительнице. Подходило время уборки класса, и она стала осматривать парты, на предмет того, какая из них требует того, чтобы её помыть, и когда он подошла к нашей, то сперва онемела(чтобы не сказать другого слова). А потом был оглушительный, как работающая пилорама/ вопль "ЭЭЭТТТОООЧЧЧТТООООТТААКККОЕ??????" и под угрозой вызова родителей к директору, нас заставили мыть парту. Так в обычной постсоветской, провинциальной, южнорусской школе мы познали, что такое дзен. И вот об одном я теперь жалею, что не было тогда у нас современных гаждетов вроде сотового телефона с фотокамерой, чтобы запечатлеть ту картину прежде чем мыльный раствор с содой смыл её с поверхности парты навсегда.