Найти тему
perfect powder

Две большие проблемы клерка Стивена

Оглавление

Пролог.

«..И как они это себе представляют?»

Вопрос, видимо, был задан темной серой стене, озаряемой бликами единственного на этаже источника света – экраном компьютера.

В Бюро уже давным-давно никого не было, рабочий день окончился столько часов назад, что логичнее было отсчитывать время до начала нового. 

Стив устало потёр глаза. От экрана их привычно жгло, но капли, как всегда, куда-то закатились именно сейчас, когда он в них так нуждался. С другой стороны, сейчас, его глаза, недосып, переработки, жёсткий недосып, бессонная ночь в офисе и, да, – ужасный недосып - не были проблемой.

Его настоящая проблема светилась черными буквами на белом фоне - всего четыре имени, четыре куцых (на какие хватило времени) досье, четыре кандидата. Должно было быть ну хотя бы столько же, сколько и в Отряде I, а хорошо бы и больше, потому что их лучшая разведгруппа ликвидаторов сгинула без вести на втором известном острове.

Раньше Стив, со стремящейся к нулю высоты своего положения в Бюро, считал что туда надо засылать не разведотряды, не диверсионные группы, а самую настоящую армию, чтобы простые ребята из какого-нибудь Четвертого Пехотного просто выжгли всю погань.

Сейчас он очень устал. Он не нашел никого. Перед ним лежали четыре досье людей со всех концов Земли и, ей богу, если бы Бюро занималось производством тупых шоу, это была бы настоящая находка. Да вот только этим четырем отбросам предстоит ликвидировать самую большую проблему человечества. Ну и в процессе избежать собственной смерти и жертв среди гражданского населения.

***

“Вы! Поганое отребье!”

Зычный голос Артура разносился по атриуму.

Он там был.

Стив знал его - и по долгу службы, и просто как человека. Уважал его прямоту и готовность работать там, куда иных было не загнать и под дулом пистолета.

Артур неловко стоял на подгибающихся ногах. Сейчас было заметно, как слева из-под изодранного рукава, торчала изуродованная рука. Из нее как будто вовсе пропало мясо и мышцы. Это была скрюченная в судорогах культя с кривыми костями, обтянутыми сухой, бледной, растрескавшейся кожей. Из особенно крупных трещин струился красный и фиолетовый свет.

Он отчаянно хватал ртом воздух, а глаза быстро переходили от одного свидетеля этой картины к другому, не останавливаясь и лишней секунды. 

“Я ненавижу вас! Я презираю вас!”

Уже бывший командир пропавшего за Островами отряда стоял посреди штаб-квартиры и проклинал тот мир, за который был готов отдать жизнь.

“У меня кое-что есть для вас, ублюдки!”

Он был мастером штурма, лучшим полевым бойцом, отважным солдатом. Ну какие шансы были у кучки конторских крыс хотя бы заметить движение рукой? А если бы заметили – неужели можно подумать, что они смогли бы узнать детонатор?

Вопросы о том, как безумный агент магов пробрался мимо защитных барьеров и датчиков были после. А тогда…

Была ослепительно белая вспышка.

Потом не было ничего, только ослепительная белизна и полная тишина.

Затем, в глубине этой белой вселенной с болью и размытой нарастающей какофонией звуков криков и крушения, родилась ярко-красная звезда, залив своим прозрачным кровавым сиянием глаза Стива.

Его до сих пор потряхивало от этих воспоминаний. Стиву, как и всем свидетелям, разумеется, не рассказали, что произошло во время подрыва объекта №102. Офис Бюро оцепили, они переехали в новое здание, только уже куда более сокращенным штатом. Стиву на новом месте дали дополнительный отпуск в году и неплохую прибавку к зарплате, а так же предложили пройти бесплатный курс нейровоздействия на память, чтобы смягчить и чуть растушевать произошедшее. Но он решил отказаться. В конце концов, он знал, на что идет, выбирая такое место работы. Ну, точнее, должен был больше уделить времени изучению возможных рисков, а не списку льгот и системе премирования.

Так или иначе, если бы Стива теперь это волновало, то он был бы рад, что у него возник, прописанный в его контракте пункт «Особые компенсирующие премии №4», дающий максимальную возможную надбавку.

***

Стив посмотрел в окно. В непроглядной тьме гасли редкие огни окон. Они никак не рассеивали тьму, наоборот, казалось, подчеркивали ее. Короткой вспышкой мелькали вагоны магнитки. Он посмотрел на небо. Звезд видно не было, так же как и всегда. Он посмотрел на коврик мышки. На нем была звезда – логотип Бюро. Стив постоянно ловил себя на мысли, что он никогда вживую и не видел, за что борется Бюро. Сколько он себя помнил, там, наверху, были тучи. Иногда они были плотные и набухшие, а в ясную погоду это была пепельная дымка, в которой проглядывались силуэты парящих зараженных островов.

Вообще, Стив не очень-то верил, что на этих островах кто-то или что-то есть, не говоря уж о том, что оно там чем-то заражено. Только после того как Артур взорвал Объект №102, он начал понимать, что где-то там есть другой мир. Страшный или прекрасный – не важно. Тот мир желает смерти этому.

Затем, словно снежный ком, к нему в голову начали приходить другие пугающие и тяжелые мысли. Что, если где-то там желают смерти всему, что окружает Стива, то и его они вряд ли пожалеют. Что, если такими облаками окружена вся Земля, значит они, фактически, заперты в ловушке, в осаде.

Эти мысли не были паническими, нет. Они были взвешенными, последовательными и ужасными. После того случая с Артуром Стив работал так, будто его раскаленной плеткой подгоняют все демоны ада и Стив был готов поклясться жизнью, что он работал с полной отдачей. По собственной инициативе он участвовал во вскрытии Артура, он сотрудничал с доктором Калининой, которая тоже была очень заинтересована в причинах помутнения сознания Артура – хотя бы из чистого любопытства ученого. И она докопалась до правды достаточно быстро. Казалось, что она была даже подавлена простотой ответа.

***

- Ужасно грустно, знаете ли! Это же облучение и заражение простейшим Объектом 1-П! – Разочарованно воскликнула доктор Калинина. От ее способности говорить о мучительной смерти человека, пользуясь эмоциональной палитрой «Я только чуточку задержалась перед обедом, а в столовой уже расхватали все десерты!» Стиву было не по себе.

Доктор Калинина была симпатичной молодой девушкой, типичной славянской внешности, как ее себе представлял Стив, человек, который из всего культурно-исторического и социального пласта знаний славянских народов, знал, что у них есть «lapty». Или «lapta».

Но, независимо от правописания, доктор Калинина при своей прекрасной внешности и шикарной длиной светло-русой косе, образовывала вокруг себя довольно быстро довольно широкую область личного пространства. Дело было в сочетании полной эмоциональной отстраненности и неуемной жаждой деятельности. Она говорила о том, как обнаружила, что кристаллизировавшиеся объекты паразитического класса могут разрывать плоть человека изнутри с таким восторгом и незамутненным энтузиазмом, будто обнаружила, что рядом открылся парк развлечений с американскими горками, высоченной тарзанкой и милой каруселью-чашками.

- Вы только посмотрите на это! – продолжила она, впихнув в руки Стива планшет с прикрепленными листами. Стив посмотрел вниз. На операционном столе лежало покореженное, частично кристаллизировавшееся тело Артура. При всех повреждениях, особенно выделялся пласт снятой кожи, в виде ровного квадрата, примерно с половину ладони. Рядом с телом, на том же столе, этот же кусок был аккуратно вложен между двух стеклянных пластинок. Он глянул выше, на вскрытый череп трупа.

- Это как раз то, о чем я вам и пытаюсь сказать! – сказала Калинина, вырвав его из своих мыслей, - Связи между нейронами деградировали и исказились! Часть мозга кристаллизовалась, но я бы сказала, что это скорее признак последней стадии заражения объектами паразитического класса. Судя по общей скорости кристаллизации, степени поражения нервной системы, с поправкой на особенности заражения тканей мозга, я бы сделала вывод, что ОПК проник в его организм порядка двух недель назад и привел к нарушениям работы мозга.

- Это невозможно, доктор, - резко прервал ее Стив.

- Но… К сожалению, у меня не было возможности понаблюдать за развитием заражения в организме, но если говорить о пораженных участках мозга и наиболее пострадавших его частях, я думаю, что вряд ли это случилось раньше. Я провела небольшую группу тестов на других образцах ткани, а так же провела искусственное заражение образца крови агента, взятой до того как он приступил к зданию и могу вас заверить, что, опираясь на эти данные, можно смело говорить именно об этих сроках. Скажу вам больше, его образец крови оказался полностью заражен примерно на семь секунд быстрее других образцов! Это просто колоссальное открытие!

- Доктор, вы не понимаете, он только две недели назад был отправлен на острова!

- Нет, это вы не понимаете! Да, конечно, смерть агента. Трагедия. Но его смерть принесла настоящий прорыв в изучении Объектов! Раньше мы считали, что они обладают свойствами радиоактивных металлов и действуют на всех одинаково – именно поэтому мы снабжали агентов средствами радиоционной защиты! Сейчас мы можем точно сказать, что им присущи признаки заболеваний! И на каждого они воздействуют в разной степени! А это значит, что, теоретически, в мире могут найтись люди…

- Обладающие иммунитетом к этим чертовым кристаллам?

- Все что мне нужно – компьютер помощнее и доступ к медицинским архивам! Я могу поднять все записи с анализами крови ныне живущих в мире людей и смоделировать воздействие на образцы их крови объектов разной градации. Думаю, десятка хватит.

- Стоп. Вы хотите взять около двадцати миллиардов образцов и провести на каждом по десять тестов? – ошарашено спросил Стив

- Коллега, сразу видны ваши низкие познания в статистике. Я собираюсь взять «около», как вы выразились, двадцати миллиардов записей об образцах крови, смоделировать их с помощью компьютера и провести на них тестирование десяти видов объектов разной степени опасности и для того, чтобы данные были максимально точны, по каждой паре «объект-образец» мне нужно будет провести сто тестов!

- Это…

- …А это уже, считайте, сформированный запрос на предоставление более мощного компьютера в лабораторию! – восторженно закончила доктор Калинина.

- Сколько же это времени займет Полгода?

- Ну если не будет перебоев с сетью и электричеством, а так же каких-нибудь зависаний, то, я думаю, за три недельки управимся! Это будет здорово! Я ищу человека, его имя, возраст, биологические данные, отдел хэдхантинга ищет место пребывания человека и доставляет его сюда, а вы проводите собеседование и назначаете цикл тренировок! В течении месяца у нас будет полностью укомплектованный отряд для проведения разведки островов! А знаете, что самое замечательное? Никто из них не вернется сюда, чтобы трясти перед нашими лицами всеми этими бомбами и кристаллами! – от навалившегося на нее счастья, рука доктора Калининой взмыла вверх и сжала воздух (или, как позже подумал Стив, глотки воображаемых испытуемых) в свой кулачок.

***

Сперва все было замечательно, доктору привезли новое оборудование и она была вне себя от счастья настолько, что ее лабораторию старались лишний раз обходить стороной – а ну как она начнет на людей со шприцами кидаться, чтобы взять образцы крови или, того хуже, провести полевой эксперимент с заражением случайно выбранного объекта.

А потом программа целый день отсеивала полностью неподходящих кандидатов. И еще один день. И еще три дня. И еще одну неделю. В пятницу второй недели программа выдала одно имя: Кристина О. В среду третьей недели было получено сразу два имени: Аркадий Норман и Максим Васнецов. В четверг был обнаружен иммунитет у Ирис Лоттер. В среду четвертой недели все найденные программой люди были доставлены в Бюро, в пятницу Стив в первый раз с нарастающим чувством ужасной безысходности читал собранные на этих четырех досье. В субботу компьютер закончил анализ образцов.

Воскресенье Стив провел в офисе, пытаясь переписать личные дела его четырех проблем так, чтобы в понедельник его начальство не открутило ему голову, а так же пытаясь перепроверить самостоятельно хотя бы несколько сотен результатов теста, которые программа переместила по качеству во «второй эшелон». Это было бесполезно. Полный иммунитет был только у этих четырех, а ближайшие по качеству образцы отличались от полностью поросших кристаллами образцов на, как это сказала доктор? «Семь секунд?» - ну да, как то так.

В итоге перед ним стоит две основные проблемы. Первая, это то, что, судя по его же отчетам, он в самом деле собирается отправить на разведку боем отряд состоящий из двух безработных, наемницы, у которой явные проблемы с успокоительными и… того отвратительного стремного мужика.

Вторая проблема заключалась в том, что до презентации этих уродов осталось пять часов и Стив уже ощущал, что перспективнее было бы их потратить на изучение способов влияния на ткань пространства и времени, чтобы ситуации, в которую он попал, никогда не возникло, чем попытаться самостоятельно проверить хотя бы один процент от общего количества данных в надежде найти случайно пропущенного отставного военного или там мастера спорта по многоборью или хотя бы просто кого-то не такого мерзкого и никчемного.

Стивен встал, размял плечи, сходил в буфет за кофе, поставил его на стол. Он сел, небрежно переложил пару листков, обхватил голову руками, уперев локти в столешницу и заснул в такой позе.

Кажется, продолжать этот жуткий, жуткий день уже просто не было сил.

_______________________________________________________________

#лонгрид #киберпанк #рассказкиберпанк #новаяфантастика