Движение за чистоту окружающей среды набирает обороты год от года. Автомобили, как самый популярный вид транспорта, обеспечивает весьма внушительное количество выбросов в окружающую среду. В последнее время все чаще говорят о гибридных двигателях, которые должны стать спасением для нашей планеты, но так ли это, мы рассмотрим в этой статье.
Суть гибридного двигателя
Перспективными для экологической безопасности нашей планеты становятся сегодня гибридные технологии в автомобилестроении. Суть гибридного принципа заключается в том, что двигатель, работающий на обычном топливе, приводит в движение электрогенератор, и через систему управления нужное количество электроэнергии передаётся на электродвигатели, приводя в движение транспортное средство. Это похоже на электростанцию на электромобиле, вырабатывающую энергию для собственного движения. Суть схемы работы современного гибридного автомобиля значительно модифицирована, в первую очередь, добавлением эффективной аккумуляторной батареи, которая характеризуется большой ёмкостью и легкостью. Гибридные автомобили значительную часть времени во время движения работают в электрическом режиме, а это значит, что радикальным образом уменьшается выброс СО в атмосферу.
Типы гибридных автомобилей
Автомобили-гибриды
Автомобили-гибриды, использующие для движения, как горючее, так и аккумулированное при движении электричество. Модель Chevrolet Tahoe Hybrid на одном литре топлива может проехать 8,4 км. В год владелец такого авто «сожжёт» около 2700 литров топлива, и выпустит в атмосферу 9,2 тонны CO2. Многие автомобили с обычным типом двигателем куда более экологичнее.«Ультра-современный» Lexus RX 400h hybrid на 1 литре бензина может проехать 10,6 километров. В год при умеренной эксплуатации владелец этого авто «избавит мир» от 2067 литров углеводородного сырья, выпустив при этом в атмосферу 7.3 тонны CO2. Этот автомобиль несколько «экологичнее» вышеописанной модели Шевроле. А теперь для сравнения возьмём Honda Civic в стандартной комплектации с обычным двигателем внутреннего сгорания. Владелец этого авто на одном литре проедет около 12,2 километров, а за год израсходует около 1876 литров бензина и выпустит в атмосферу Земли 6,3 тонны CO2. То есть Хонда Civic куда экологичнее ряда дорогостоящих автомобилей-гибридов.
Эклектро-автомобили
Электро-автомобили. Сначала рассмотрим показатели расхода топлива автомобиля с «традиционным» типом двигателя, например Toyota Corolla. Тойота Королла на 1 литре бензина она проедет около 13 километров. Расход топлива Короллы приблизительно 7,7 литров бензина на 100 километров, за это время двигатель автомобиля выпустит в атмосферу около 25 кг CO2.Теперь о «будущем» уже переходящим в настоящее. Скоро на американских дорогах появится электромобиль Tesla Roadster, который разгоняется с 0 до 60 км/ч за пять секунд, и будет расходовать около 20 киловатт электроэнергии на каждые 100 км дороги, при производстве такого количества электроэнергии электростанции будут выбрасывать в атмосферу около 20 кг СО2, что сопоставимо с выбросами традиционного автомобильного двигателя внутреннего сгорания. А если учитывать побочные продукты, образующиеся при сгорании мазута и угля на электростанциях, то электромобили значительно «грязнее» их бензиновых собратьев.Массовое производство электромобилей будет иметь смысл, если большая часть электростанций начнёт производить электричество с помощью солнечных батарей и «ветряков».
Смарт-кары
Смарт-кары. Расход топлива у этих микро-автомобилей почти такой же, как и у автомобилей-гибридов. Причём по комфортабельности, универсальности и вместимости автомобили-малышки значительно уступают гибридам. На одном литре топлива по городу автомобиль проедет 13,9 км, а по трассе - 17,3 км. Стоимость этих автомобильчиков ниже, чем у «полноценных» автомобилей, а значит, они доступны более широким слоям населения, что может свести «экологический эффект» к нулю.
Таким образом, когда рассматриваете возможность покупки гибридного или электрического двигателя, обращайте внимание на каждую конкретную модель - экологический эффект есть во всех этих моделях, но он сильно разнится от одного поколения автомобилей к другому.