Поднятый "Немагией" шум вокруг банкира-пивовара, связанный с кредитной кабалой, практически никак не повлиял на деятельность одноименного банка. Кстати, главный обман потребителей кроется не в кредитных продуктах "Тинькофф", а в программах лояльности.
Первый подвох пользователя популярной карты Black и других ждет в округлении кешбэка в меньшую сторону. То есть за покупку до 100 рублей вы вообще ничего не получаете, за 199, 1999 — 1 и 19 рублей соответственно. На этих самых округленных копейка бывший пивовар зарабатывает от 10-15 рублей с одного клиента в месяц.
То же самое касается повышенных категорий. Со спецпредложениями ситуация другая — там кешбэк начисляется вплоть до копеек. А это значит, что именно сам банк, а не его партнеры "греет" руки на клиентах.
Еще один важный момент так называемые категории повышенного кешбека. То, что получить полезные именно вам — та еще лотерея, так и покупка в одном и том же месте может спустя какое-то время классифицироваться по-разному. Банк объясняет этот сравнением категории заведения по MCC-коду, который и обозначает в эквайринге его род деятельности. Но это также "пованивает" обманом. Например, в одном из заведений сети "Пышка" операция сначала относилась "Тинькофф Банком" к категории "Кафе и рестораны", а через пару месяцев внезапно стала "Фастфудом". При этом торговая точка была той же самой. А цифровой супермаркет DNS вообще оказался в категории "Различные товары".
Таким образом, клиентов "Тинькофф" обманывает сначала на копейках от кешбэка, а потом еще и собственной подстановкой выгодных ему категорий. И, кстати, в отличие от других банков кешбэк не начисляется за оплату мобильной связи, домашнего интернета и телевидения, хостинга и ряда других услуг.
Продолжает череду "обмана" программа лояльности за приглашенных друзей. Сначала банк начал предлагать бесплатное обслуживание карты за каждого приглашенного друга. Затем денежную компенсацию, но индивидуально. Однако платить за это "Тинькофф" не захотел под различными предлогами, несмотря на соответствующее уведомление в личном кабинете некоторых пользователей.
По факту же, с ростом капитализации и клиентской базы банка падает привлекательность предоставляемых им услуг. Безусловно, во многих случаях он пока еще опережает более крупные, неповоротливые и монополизированные "Сбербанк" и "Альфа-Банк", но с такими темпами деградации может стать в один ряд с последними в худшем смысле...