Найти в Дзене

От чего мы умираем?

Смертность у нас снижается неуклонно и прогрессивно, как делается медицинская статистика я неплохо представляю. Но по любым подсчетам смертность от сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний составляет 70% от общей. А на самом деле, если не принимать во внимание примерно 9-10 % смертности от внешних причин (убийства, суициды, травмы ДТП и т.п.) - чуть меньше 80% от общего числа смертей, вызванных заболеваниями. Задумайтесь - два общепатологических феномена - атеросклероз и злокачественный рост - по сути ограничивают выживание целого биологического вида Homo Sapiens! Ответ на традиционный вопрос "Что делать?" находится не в сфере медицины. Технологический и фармакологический прогресс в за последние тридцать лет изменил медицину до неузнаваемости, но где какие-то глобальные результаты? Скорее всего ответ - в области эволюции. И мне кажется, этого ответа не знает никто. Но один из возможных ответов мне нравится более всех, заключен он в этой фразе не самого последнего специалис

Смертность у нас снижается неуклонно и прогрессивно, как делается медицинская статистика я неплохо представляю. Но по любым подсчетам смертность от сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний составляет 70% от общей. А на самом деле, если не принимать во внимание примерно 9-10 % смертности от внешних причин (убийства, суициды, травмы ДТП и т.п.) - чуть меньше 80% от общего числа смертей, вызванных заболеваниями. Задумайтесь - два общепатологических феномена - атеросклероз и злокачественный рост - по сути ограничивают выживание целого биологического вида Homo Sapiens!

Ответ на традиционный вопрос "Что делать?" находится не в сфере медицины. Технологический и фармакологический прогресс в за последние тридцать лет изменил медицину до неузнаваемости, но где какие-то глобальные результаты?

Скорее всего ответ - в области эволюции. И мне кажется, этого ответа не знает никто. Но один из возможных ответов мне нравится более всех, заключен он в этой фразе не самого последнего специалиста в эволюционной теории:

Сообщества, члены которых с наибольшей симпатией относятся друг к другу, будут и наиболее процветать и принесут наибольшее количество потомства.

Это близкая к тексту цитата из "великой нечитаемой" книги Чарльза Дарвина, как назвал ее известный психолог и физиолог Пол Экман - "Половой вопрос и происхождение человека". И шикарно развил в своей книге о взаимопомощи великий, но широко малоизвестный русский ученый Петр Алексеевич Кропоткин.

Ведь вроде бы все просто, и факты, подтверждающие это, пусть единичные, но есть, почитайте хоть эту заметку. Но почему об этом никто не знает, или не задумывается?
Почему взгляды Дарвина широко известны лишь наполовину, подразумевая "битву клыками и когтями за место под солнцем", а про Кропоткина вообще ничего не мог сказать ни один из сотни человек, которым я задавал этот вопрос?

Может быть мы "не процветаем", а точнее - умираем, и не приносим "наибольшее количество потомства", а точнее - вымираем, от недостатка этой самой симпатии?