Масленица в 2018 году наступает рано, 12 февраля. Обогнала День святого Валентина и оказалась первым праздником после Нового года, который с размахом могут праздновать россияне. Этот праздник — не однодневный, целая масленичная неделя, когда люди стараются ходить друг к другу в гости и планировать дела на весну. Застолья начинаются обычно в субботу и воскресенье. В этом году это 17 и 18 февраля.
Любой праздник — это повод сделать скидку или акцию, чтобы увеличить трафик и поднять продажи. Только какую акцию провести небольшому магазину? Попробуем посмотреть на крупных ритейлеров и почерпнуть идеи у них.
1. Продовольственные магазины.
Все идеи в этом случае лежат на поверхности. Скидки делаются на то, что пользуется спросом. Ради каких товаров придет в магазин покупатель (а уйдет еще с корзинкой сопутствующих)? Это мука, масло, молоко, яйца. А еще начинка для блинов — сметана, творог, джемы, варенье, красная рыба и икра. Этот классический набор продуктов есть в акционных каталогах у крупных и малых ритейлеров.
Кто-то пошел дальше и предложил разнообразить блинную начинку. Например, «О'кей» делает скидки на бекон, сосиски, докторскую колбасу. Вероятно, предполагая, что его покупатели сготовят блины «сытные». «Лента» же сделала упор на сладкое: в ее масленичном каталоге есть шоколадно-ореховая паста.
«Пятерочка» заманивает посетителей вместе с брендом «Домик в деревне». Разыгрываются призы среди тех, кто совершит покупку с не менее 3 видами продуктов «Домика».
2. Магазины товаров для дома.
Акции направлены на снижение цен на посуду, мелочи для дома и кухонный текстиль типа скатертей и салфеток. Что удивительно, некоторые интернет-магазины пытаются в рамках праздника солнца и начала весны продать залежалые новогодние кружки. А Ozon предлагает набор для специй «Веселый Санта».
Магазины для рукоделия снижают цену на различные украшения для дома с народной тематикой: наволочки для подушек, прихватки, скатерти, которые можно самостоятельно вышивать.
3. Магазины бытовой техники.
Здесь и гадать нечего, основной акционный товар — электрические блинницы. На них либо делается скидка, либо же к блинницам выдается подарок. Например, Onlinetrade при покупке блинницы дарит блендер.
Отличился DNS, который сделал небольшую скидку на электрические самовары. Уверены, что если бы не анонс ритейлера к празднику, то мало кто из посетителей сайта задумался о таком приспособлении в эпоху электрочайников.
Кроме того, праздник стараются использовать и производители. Как рассказали Бизнес.Ру в пресс-службе компании Sinbo - турецкого производителя мелкой бытовой техники, он помимо стандартных маркетинговых активностей (купи что-то и получи подарок) старается найти все более интересные сценарии проведения акций для повышения лояльности своих потребителей. Например, в этом году в популярной соцсети проводится совместная акция с сетью ПОЗИТРОНИКА в виде небольшого кулинарного конкурса, где победители будут награждены блинницей Sinbo. Все, что потребуется от конкурсанта, это наличие собственного, возможно даже уникального рецепта приготовления блинов. «Подобные активности, по нашему мнению, позволяют проявляться участникам свои необычные, творческие навыки», - заявили в пресс-службе.
4. Детские магазины, магазины одежды и не только.
Что делать тем, кто никак тематически не может связать свой товар с Масленицей, а акцию провести хочется? Не беда, сделайте тематическую листовку, как «Дочки сыночки», назовите акцию «Масленица», а продавайте, что нужно — хоть зимнюю одежду, которую не купили на новогодней распродаже, хоть санки и снежколепы или кукольные домики.
Вообще, на практике оказывается, что главное в акции — не тема, а нестандартный подход. Например, врезалась в память прошлогодняя акция владелицы салона женского белья Лидии Коцукевич, которая анонсировалась в соцсетях к Масленице. Она называлась «Махнемся лифчиками», старый бюстгалтер можно было сдать в обмен на скидку в 1000 рублей.
Собранные лифчики надели на чучело Масленицы и сожгли, устроив праздник с постоянными посетительницами магазина.
Линура Валитова, pr-менеджер:
«Несколько лет назад, продвигая выставочную галерею, мы сделали благотворительную PR-акцию "Маслетворительность". Целью было привлечение внимания к одиноким старикам - часть вырученных денег мы передали общественной организации на покупку настольных игр в их центр. Механика была следующая: волонтёры напекли блинов по рецептам подопечных стариков, ими мы угощали всех гостей. Кроме того, приглашённые художники галереи проводили мастер-классы по живописи маслом для всех желающих - разукрашивали картонные одноразовые тарелочки под блины. Такая простая акция привлекла внимание к галерее со стороны СМИ и увеличила общую узнаваемость».