Навыки общения невероятно важны для каждого человека. Умение поддержать любую беседу, и быть коммуникабельным в любых компаниях приветствовалось во все времена, ведь общение заключается не только в теплых дружеских беседах.
Умение грамотно общаться очень помогает в работе, особенно в той, где переговоры и звонки клиентам составляют всю суть процесса. Конечно, для того чтобы научиться правильному общению с людьми можно пойти на специализированные курсы. Но сегодня совершенно не обязательно платить за то, что можно освоить самостоятельно.
Грамотное общение можно сравнить с игрой в теннис, где каждый участник диалога выступает в роли теннисиста, а их разговор между собой – в роли теннисного мячика. Такая метафора не случайна, ведь основная задача человека, владеющего искусством грамотного общения, не пропустить ни единого слова и информации своего оппонента, давая ему взамен то, что он хочет слышать.
Исходя их этого, становится ясно, что залог умения общаться с людьми – это возможность слышать и слушать своего собеседника, не перебивая его. Когда человек говорит, максиму, что можно сделать – это задать маленький вопрос, уточняющий суть темы разговора. На протяжении всего остального монолога необходимо молчать, и просто ненавязчиво кивать головой, или проявлять незначительные эмоции на лице, дабы собеседник видел, что его слушают. Такое поведение считается наиболее культурным и воспитанным не только в деловой среде, но и в жизни также.
При разговоре с кем-то ни в коем случае нельзя нервно посматривать на часы, или отвлекаться на посторонние вещи или темы.
В разговоре с человеком не стоит постоянно рассказывать о себе. В качестве исключения станет лишь та ситуация, когда собеседник сам того желает.
Также при разговоре запрещено употреблять нецензурную лексику и жаргонные слова. Если в значении каких-либо слов нет уверенности и четкого понимания, употреблять их в беседе и вовсе не стоит.
Разговор с человеком будет максимально эффективным и полезным, если он сможет проходить в расслабленной и ненавязчивой форме. Не стоит быть слишком серьезным в словах и речах. В своем диалоге необходимо вставлять безобидные шутки, которые будут понятны каждому. Такой легкий юмор только разрядит обстановку.
Во время разговора стоит наблюдать за реакцией собеседника. Если он начинает повышать тон голоса, нервничать, и всеми невербальными признаками показывать, что разговор ему неприятен, лучше сменить тему на более спокойную и нейтральную. Даже во время споров не стоит переходить на оскорбления и крики.
Людям всегда льстит внимание к их персоне, поэтому при новом знакомстве необходимо дать человеку почувствовать себя важной особой. Для этого стоит больше расспрашивать человека о нем самом и о его мнениях по тому, или иному поводу.