Найти тему
ДИНОзаврик саша

3 недели. Английский каждый день – да!

21 день это маленький академический юбилей. Это 3 недели. Теперь я буду делать еженедельные срезы, помимо промежуточных каких-то публикаций, если будет чего сказать интересного. Я в восторге, если честно. И сейчас расскажу почему.

Я раньше писал, что результаты ежедневного языка меня впечатлили. Но чтобы настолько.. просто нет слов.

  • Полностью преодолена «немота» 
    Саша уверенно и спокойно говорит по английски в рамках своих знаний. Их ему явно уже не хватает, желание сказать больше приводит к тому, что он постоянно спрашивает «а как сказать вот это?». Иногда по ходу занятия я хочу перейти к следующему заданию, а Саша увлеченно продолжает что-то говорить и конструировать продолжение только что сказанной фразы. Я конечно это приветствую и мы говорим с ним дальше.
    Это появилось не спроста:
    1)  Во-первых, я постоянно просил его сказать что-то более интересно и развернуто, например на задание «Придумать фразу со словом стол» я просил говорить не просто «Это парта / It is a desk» а что-то типа «У меня есть обезьяна и она живет у меня дома в парте / I have a chimp and it lives in my house in my desk»
    2) Во-вторых, иногда я просил его сказать фразу по русски, и если он не знал некоторых слов я подсказывал английские слова, которые ему нужны для этой фразы. Такое бывает не часто, но мне кажется это хороший момент внутри которого человек не просто узнает новые слова, а узнает с мотивацией, с интересом — в обучении интерес и мотивация вещи важность которых крайне высока.
  • Улучшилась практика чтения
    За последние дни я стал учить его меньше думать о тексте, как о наборе символов, требующих расшифровки. То есть цель в том, чтобы прочесть текст с тремя ошибками, но свободно. Да, на словах сложных или не изученных может произойти задержка, но это не тоже самое, что читать весь текст с такими небольшими паузами между словами, что становится ясно, человек читает непривычный для себя текст. Я считаю, что есть некий барьер восприятия, за которым иностранный текст становится привычным и его нужно преодолеть, принудительно заставив мозг не видеть иностранных символов — просто читать. То есть это что-то психологическое. И это сработало.
  • Постоянная практика работы с языком приучила запоминать слова
    Не могу сказать, как я это измерил, но я совершенно точно вижу, что новые слова и новые конструкции явно теперь запоминаются лучше. Вероятно такой эффект связан с регулярностью практики языка.
  • Появилась привычка «язык каждый день» 
    Привычка к регулярности занятий языком очень важная штука, которая, по моим ощущениям очень сильно помогает. Ребенок просто привык к тому, что должен быть английский и сам спрашивает о нём.

Если всё это объединить вместе, то получится вывод о том, что иностранный язык, в данном случае английский, просто вошел в жизнь. Стал частью повседневности. Не принудительно тяжелой, а вполне естественной. И мой план теперь сделать это длинной в жизнь.. ну в учебную во всяком случае.