Найти в Дзене
ДИНОзаврик саша

День 8 или 9. Английский каждый день. Промежуточные итоги

Промежуточные итоги, планы на дальнейшее применение и кое-какие выводы.

Во-первых, я больше не буду стремиться каждый день писать отчет. Я хотел писать его каждый день для само-мотивации, но сейчас в этом уже не вижу смысла, потому что по моему мнению привычка есть, мотивация устаканилась и ко всему, каждый день писать скучновато. Так что буду брать интервалы 2-3 дня наверное.

Практика языка. Основные мои выводы

  • Беглость
    Саша стал довольно смело говорить на английском, все слова прошлого года, которые он не очень хорошо помнил теперь в памяти процентов на 90 наверно, кроме редких типа Quilt (в словаре учебника названо, как стёганное одеяло). И главное он не робеет, я всячески поощряю речь, пусть скажет неправильно, но скорее интуитивно, чем идеально, но с анализом в 10-30 секунд.
    После речи я радуюсь и хвалю его за уверенность и находчивость,  а все не неправильное аккуратно уточняю. И таким темпом за 2-3 дня уясняются правила. И еще дня 2-3 мне так кажется достаточно, чтобы он этими словами начал оперировать.
    Благодаря ошибкам при поощрении интуитивного говорения становится ясно не просто пробелы в знании, а какие именно конструкции, слова или правила не врезались в голову до автоматизма. А нужен именно он. Автоматизм.
  •  Уверенность
    Он не просто спокойно говорит, но пытается с ограниченным запасом слова найти способ объяснить то, что хочет, спрашивая иногда удобные слова. И мне кажется, что это здорово. Робость в этом деле будет лишней,  а вот как раз импровизация — это то, что надо.
  • Аудирование — это хорошо
    Почти неделя аудирования одной и той же записи волей не волей врезала в мозг целую кучу конструкций. Ряд слов он попросту запомнил и может применять. Slow, Fast, Low, High, Everyday, Pink, Ink, Drink и так далее… Целый ряд слов он просто знает и поймет если встретит в тексте или услышит.
    Дилемма лишь в том, что делать дальше, разбирать по косточкам и практиковать это или брать новое.. И как быть со словами из этого ролика… наверно занесу в словарь…
  • Я стал учить язык сам
    Это вообще удивительное дело, я учу его и понимаю, что вижу сколько всего упустил  в школе. Куча вещей, за которые мне просто поставили тройки и ок. Подход был видимо простой 40% материала, который я усвоил вполне устроил школу, и ок. Влепили там 3-4 и пустили дальше.

В общем я с уверенностью готов констатировать, что знания лучше усваиваются, и обучение идет очень эффективно. У нас есть все, теория, письмо, речь, аудирование, диалоги, виртуальные диалог, игры типа «Говори о чем угодно минуту», хотя на самом деле болтать он может совершенно непринужденно и спокойно минуты 3-5 об разном.

Проблемы. Да-да.. они есть

Проблемы это слишком сильное слово. Я все же предпочел бы говорить о них, как о задачах, пока что требующих решения. Или как о проблемах в научном смысле. Типа «проблематика вопросов»

  • Расчет нагрузки
    Видимо, благодаря тому, что мы делаем очень разные задания Саше удается довольно долго концентрировать внимание. Но обсудив с ним все еще раз, я понял, что у нас часто урок тянется довольно долго. Вероятно по-дольше чем в школе.. не знаю даже. Не отмерял.
    Я принял решение делать разделение. Чтобы в день давать два блока по 25 минут. Типа система POMODORO как это будет на практике не знаю. Но попробую.
  • Методические планы
    По учебнику мы отстаем. И хотя я вижу, что в целом не на много, но отстаем. Это означает, что нам следует с одной стороны встраивать прохождение учебного плана по учебнику, а с другой встраивать свои всякие штуки и пока я не очень четко это организую. Вернее мы идем более менее ровно, но нам то надо быстрее, чтоб нагнать там всех к аттестации… не то чтобы я волновался, но тем не менее, это формирует чувство дискомфорта.

Очень крутая фишка!!

Очень крутая фишка это разнообразие упражнений и способов получить урок языка. Если мало времени или не успели что-то, то мы всегда можем просто прослушать аудирование и вспомнить несколько слов.

Можно просто повторить немного словарик карточек или выполнить задания на распечатках типа подбери артикль или форму глагола связки.

Даже если совсем поздно, но 10-15 минут без проблем под любую степень усталости можно найти.

Таким образом правило ЯЗЫК КАЖДЫЙ ДЕНЬ соблюдается, чему я лично, несказанно рад.

На этом все. Учите язык с детьми каждый день, это прикольно.

p.s.: а еще я учу японский, начал веренее, но об этом в другой раз ))