Найти тему
Жабкин

Екатеринбург. Улица Свердлова

Дом железнодорожников, к которому мы в прошлом посте подошли - это самое начало Железнодорожного района Екатеринбурга. Сегодня мы пройдёмся по одной из главных его парадных артерий - улице Свердлова, которая ведёт к железнодорожному вокзалу.

Тут сохранилось много конструктивизма.
Свердловский хлебо-макаронный комбинат. Здание было построено в 1930-е годы, как фабрика-кухня.

Жилая 7-этажка с угловыми "конструктивистскими" балконами, построенная в 1966 году.

А вот это здание гимназии оказалось новоделом в стиле конструктивизм! Сдано в 2009 году.

Ну а мы подходим к изгибу, откуда и начинается "парадная" Свердлова.

Арсеньевский проспект, а с 1919 года - улица Якова Свердлова - "парадные ворота города" от железнодорожного вокзала. С обоих сторон в 1953-1960-х гг. была застроена сталинками, что до сих пор придаёт её целостность и, если можно так выразится, советский монументализм. В 1929 году здесь появилась первая трамвайная линия в городе (трамвай тут ходил до 1979 года). В 1947 году пустили троллейбус.

За спиной - бизнес-центр "Газпром-Трансгаз" - один из рекордных долгостроев города. В 1976 году здание строилось, как 18-этажная гостиница "Турист". 65-метровая 20-ти этажка была сдана лишь в 2008 году.

А рядом - столб-артефакт с подвесами контактной сети. Вероятно раньше на этой площади располагалось кольцо трамваев или троллейбусов. Кто из местных подскажет?

Довоенная постройка - проектно-изыскательский институт транспортного строительства «Уралгипротранс».

Весь "сталинский" ансамбль застройки улицы отнесён к объектам культурного значения. На первый взгляд дома кажутся одинаковыми. Но это если издалека смотреть. Все они отличаются друг от друга. Давайте рассматривать.
Дом № 34 (с «Диетическим гастрономом» и столовой) 1956 год. Архитектор И.А.Грушенко.

Между 22 (с Городскими билетными кассами)) и 34 домом - дом №30 (с двухзальным кинотеатром «Урал»), сданный в 1955 году. Архитектор Е.В. Емельянов. Теперь там "Дом Музыки".

Дом № 60, 1955 год. Архитектор И.А.Грушенко.

Дом №62, 1955 год. Архитектор И.А.Грушенко.

Дом №11 (с фирменным магазином «Хлеб»), 1960 год, архитектор М.В. Рейшер.

Ну а мы приблизились к железнодорожному вокзалу, об окрестностях которого речь пойдёт в следующем посте, потому как там имеется много интересного и дореволюционного.