Говорят, что фраза «мальчик склеил в клубе модель» со времен СССР полностью поменяла свой смысл. Хобби у молодых людей остались, правда на смену занятиям в кружках пришли бормашинки и строительные фены. В повседневной жизни Таня переводчик и и историк культуры и искусств, а в мире косплея не просто создает образы из популярных игр, ловко управляясь с тканями или EVA-пеной, но и публикует небольшие уроки, чтобы помочь начинающим.
На роль саундтрека к интервью Таня предложила:
A-CORE: Вы недавно объявили, что хотите завязать с косплеем. Что вас привело в это хобби в 2012 году и почему сейчас вы заканчиваете с этим?
Tanya Lil: Вообще я начала ещё в 2009, но тогда уровень моего косплея был слишком низким, чтоб заводить группу и делиться им с людьми. Плюс начинала я в родном городе - Астрахань, а с фотографами там было туго, так что контент был, мягко говоря, слабым. А привело меня в косплей большое желание быть актрисой и любовь к японской анимации, музыке, компьютерным и видеоиграм в целом. Годы идут, мы не молодеем и приходится принимать «взрослые» решения. Так как аудитория у меня очень маленькая, а денег мое творчество не приносит совсем, только забирает, я посчитала разумным отказаться от любимого дела.
A-CORE: Но вы пытались как-то себя раскручивать? Я вижу в том же инстаграме сотни и тысячи фэшн-блоггерш, которые за день снимают себе фото на месяц вперед, набирают в легкую подписчиков и пытаются это монетизировать. А тем временем, допустим вы, сидите без репостов.
Tanya Lil: На раскрутку нужны связи и деньги, коих у меня нет. В свое время мне с этим часто помогал хороший паблик SGGP, но там аудитория уже нашла своих любимиц и мне там места уже нет. Поэтому, можно сказать, что на VK я забила и занимаюсь своим инстаграмом: куча хештегов на фото, отметки крупных страниц.
A-CORE: То есть, Интернету постоянно нужен или секси-косплей от новых милашек или от круга "заслуженных деятелей искусства"?
Tanya Lil: Не совсем. Некоторые делают иначе - успевают вовремя. Например, близится релиз игры или фильма, которых точно ждет невероятный успех. В этом случае некоторые делают быстро и качественно косплей, по этой игре/фильму, качественную съемку и раньше всех делятся в интернете, приправив форсом, хештегами, отметками и так далее. Тем самым, будучи первыми, они получают заслуженную волну популярности.
Не вспомню имя, но одна девушка из-за рубежа одна из первых сделала Харли из «Отряда самоубийц». И сделала качественно, и сама невероятно похожа на Робби [Марго Робби], в итоге только с одним косплеем она заработала тысячи новых подписок, если мне не изменяет память, тысяч 20 точно.
A-CORE: Ваш первый фендом и фестиваль?
Tanya Lil: Первый косплей был на Акасию Моку из аниме «Розарио+вампир», уж очень оно мне в то время нравилось. Я не любитель фестов, так как считаю, что если и идти туда, то с чем-нибудь очень крутым, так что мой первый фест был скромным и я даже не вспомню его название, так как он больше не проходит. Обычный провинциальный мини-фестиваль.
A-CORE: Как отношение публики к вам/вашему хобби изменилось за эти годы?
Tanya Lil: Моя публика значительно сузилась за последние 2 года, остались только самые крепкие [смеется]. Думаю, что причина этому отсутствие раскрутки. Я отдала своё предпочтение более качественным костюмам и менее «фансервисным» съемкам, по этой причине контент появляется реже и меньше подходит популярным онлайн-ресурсам о косплее и гик-сообществе. Так же я не очень активный собеседник, поэтому мои соцсети довольно пусты.
A-CORE: Что вы делаете сама, а что предпочитаете отдавать на изготовление мастерам?
Tanya Lil: По возможности я и сам себе вигмейкер, швея и крафтер, но если хочу что-то идеальное, то обращаюсь к профи. Правда это больше касается пошива, из крафта я заказывала только шлем и пистолеты, остальное всегда делала сама.
Примечание: вигмейкер – человек, занимающийся укладкой и подготовкой париков. Крафтер – мастер по работе с аксессуарами, доспехами, оружием.
A-CORE: Сколько образов вы реализовали за эти годы, какие самые любимые?
Tanya Lil: Вроде как 30. А самые любимые и по совместительству самые не хайповые - это Айрис из игры Final Fantasy VII, Седжуани из League of Legends и любовь моего детства - Ада Вонг, правда из более поздней части Resident Evil, из 6-ой, её кампанию я прошла раз 5 точно.
A-CORE: Есть ли у вас в активе образы, которые прямо порвали интернет и принесли вам известность за рубежом?
Tanya Lil: Вот за рубежом меня как раз любят больше, чем в родной стране. Все мои косплеи по Dota 2 имели там хорошую огласку, даже не могу сказать, какой из них встретили лучше. Так же Miss Fortune из League of Legends по скину «Секретный агент», принесла мне много подписчиков в своё время.
Примечание A-CORE: Скин (англ. Skin) - образ персонажа в игре: прическа, одежда, аксессуары. За достижения внутри игры (или во время праздников), игроки могут получать тематические скины на замену базовому. Как правило, внешность персонажа меняется чуть более, чем полностью.
И тут автор блога решил, что эта песня будет очень в тему:
A-CORE: Концепт это концепт, игра это игра, а реальность имеет свои ограничения. Приходится ли вам сильно переделывать оригинальные образы, чтобы их можно было носить?
Tanya Lil: Обычно нет, те же самые кожаные костюмы носить больше получаса очень тяжело, так как жарко, но это все терпимо. Пожалуй, был однажды случай - это хвосты на Ahri из League of Legends. 9 штук длиной 1,5 метра! Вот их было реально очень тяжело носить, поэтому я пожертвовала идеальной формой хвостов, сделав их более лёгкими, что повлекло за собой неканоничную форму.
A-CORE: Вы готовитесь к фестам заранее, или отправляете заявку в последний день, с костюмом в который отборщикам еще нужно поверить?
Tanya Lil: В последний день, так как до последнего сомневаюсь, а стоит ли мне вообще туда идти. Исключение составляет только выставка «Игромир».
Примечание A-CORE: Часто в заявках косплееры отправляют не готовые костюмы. Людям, которые ведут отбор в конкурс фестиваля, приходится решать - верить ли в то, что все будет готово вовремя и сделано качественно, или отказать такой заявке.
A-CORE: Есть ли мифы и предубеждения о косплее/косплеерах, которые вы хотели бы опровергнуть?
Tanya Lil: Ну, наверное, как и все косплееры женского пола, я считаю самым главным мифом то, что косплееры-ш**** [примечание - девушки с низкой социальной отвественностью]. Людям пора понять и принять, что 99% женских персонажей в играх очень сексуализированы. Невозможно сделать идеально персонажа, у которого 5 размер [бюста] и декольте - утянув грудь и спрятав это самое декольте. Я не ханжа и не феминистка, поэтому считаю это нормальным, а людей, которые подписаны на косплей-паблики и строчащие капсом под фотокосплеем «ОПЯТЬ СИСЬКИ, Ш**** !!1» - лицемерами, ибо, на мой взгляд, самое красивое, что есть - это женщина. Следовательно, её тело и грудь - это красиво, сидите и созерцайте красоту, господа, а не выдумывайте байки, про сексуальную жизнь косплееров. Не забываем о том, что уход за внешностью важен и девушки, забившие на своё тело и лицо, не всегда подходят под это определение. Не спорю, что есть исключения, но не стоит всех под одну гребенку грести.
A-CORE: Определение "женщина это самое красивое"?
Tanya Lil: Именно! Наличие женских половых органов ещё не делает человека женственным. Быть женщиной - это большой труд и это замечательно, что бОльшая часть женщин трудится над этим. Я знаю, что если это интервью дойдёт до феминисток и бодипозитивщиц - меня закидают тапками, но это всего лишь мое мнение, а своё мнение разрешено каждому. Вот, кстати, возможно, за мою прямолинейность у меня и не сложилось с раскруткой [смеется].
В завершение, от автора блога. Данное интервью не ставит целью кого-либо оскорбить или задеть чувства. Поддерживайте ваших друзей в их начинаниях, поддерживайте любимых авторов, музыкантов, косплееров. Всем добра!
Авторы использованных в материале фотографий: KeyDou | Haji / Ovsyan | Rayne | Andrew Hitc | Yui Lang | Drago Kun | GREED | Михаил Кумаров.
Предыдущее интервью из серии: