Найти в Дзене
Умный бизнес

История из серии: "Как смыть деньги на рекламу в унитаз?"

История, которую поведала Ирина Нарчемашвили...

Сегодня – про плохую рекламу. Она не приносит клиентов, она работает против бренда, а главное спускает деньги компании на ветер.

Ах, да, перед тем как я начну. Всё что вы прочитаете ниже моё оценочное суждение. Не нужно подавать на меня в суд :)

Ну всё, подстраховалась. Поехали!

ПРО КОКА-КОЛУ

Итак, в Саудовскую Аравию направился крупный маркетолог Кока-Колы для проведения рекламной кампании. Собравшись своей американской командой, они решили сделать что-то наглядное и простое.

Арабский никто не знал, да и заморачиваться с переводом не хотели, поэтому была предложена такая концепция:

Три плаката расположены в ряд. Первый показывает умирающего от жары человека, на втором усталый путник пьёт Колу, на третьем же, бодрый и полный сил он бежит дальше.

Все было красиво отрисовано, отпечатано, и расклеено по всему городу. Но рекламная кампания с треском провалилась. Почему?

В Саудовской Аравии люди читают справо-налево...

ПРО ВЗРЫВНЫХ ПАРНЕЙ

Если прошлый пример, скорее байка, которую никто не проверял. То вот вам вполне реальная история, которую я наблюдала сама.

Для начала спрошу, как вам такая реклама:

-2

Вроде всё в порядке. Три известных спикера собираются прокачать Санкт-Петербург своим новым семинаром.

Но что, если я покажу вам, как выглядела картинка еще 3 месяца назад:

-3

Да, парни собираются взорвать Санкт-Петербург.

Учитывая, что буквально за полгода до этого город действительно пережил взрывы в метро, не самая удачная идея.

В ноябре я видела такие картинки и в Инстаграме, и даже на билбордах на улице. Сейчас их уже не найти, вовремя одумались :)

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Глупую рекламу забавно наблюдать.

Но лишь до тех пор, пока её не начнет выпускать твоя компания.

Ведь если крупные бизнесы могут позволить себе «креатив маркетологов», то малый бизнес может не оправиться от убытков.

-4

Небольшой совет.

Хорошенько изучите своих покупателей. Те же «взрывные парни» и «Кола» сработали бы где угодно, но не в Питере и не в Аравии.