Когда люди впадают в депрессию, даже небольшое дело кажется невыполнимым. Принять душ, приготовить еды, ответить на сообщение? Руки просто не поднимаются.
В таком состоянии улыбаться и быть радушным с покупателями - невероятно сложно. Давайте честно, когда на нас смотрят с безразличием, в ответ мы отвечаем взаимностью. Никто не любит, когда продавец формально пробивает товар, кидает рядом пакет и отсыпает сдачу на стол. Молча и угрюмо.
Продавцу в депрессии плевать на все. Становится ли он от этого плохим сотрудником? Стоит ли заставлять его натужно делать счастливый вид, когда он имеет дело в покупателями? Сложный вопрос.
Подавлять свои настоящие чувства и пытаться притворяться - ужасный вариант. Люди сразу почувствуют фальшь и поймут, что с человеком что-то не так. Наигранные попытки будут восприняты негативно и это только подорвет доверие покупателей.
Да, плохое настроение сотрудников отражается на бизнесе. Когда голова человека занята тяжелыми мыслями, далекими от рабочих обязанностей, не стоит от него ждать феноменальных результатов.
Неизвестно, что носит больший деструктивный потенциал - боль физическая или эмоциональная. Если у сотрудника грипп, крутит живот или боли в спине, то только он сам решает насколько все серьезно. Сможет он продолжить работать или нужно срочно брать больничный и ехать лечиться.
С депрессией и внутренними проблемами все так же. Оценить свое состояние должен сотрудник, а не его руководитель. Принуждать переступать через себя и делать вид, что все в порядке, это как человека со сломанной рукой, отправлять на склад носить тяжести.