Мне часто задают этот вопрос. Хотя, на мой взгляд, ответ очевиден: "Зачем ходить, если можно не ходить!" Ведь раньше так нельзя было, вернее можно, но с вытекающими последствиями. А сейчас всё открыто и просто. Прикрепляетесь к дружественной школе, следуете их предписаниям и всё - гуляй ветер, раздувай рубаху... Моим старшим ребятам 8 и 6 лет, и мы вне системы. Это так здорово и легко. Вы даже не представляете насколько!
Экономия времени.
Для тех, кто живёт загородом, это существенный плюс. Время, как известно, не только деньги, но и энергия. И оно "не любит, когда его убивают". Час туда, час обратно - это 120 минут, одна прочитанная книга, четыре полноценных обеда, две тренировки или просто два часа сна или отдыха.
Социалка-социалочка... Обязалка-обязалочка...
Да, мы не боимся быть вне социума. И социум, кстати тоже особо по этому поводу не переживает. Мы семья - и это наше всё. Я не верю в то, что школа дает друзей на всю жизнь. У вас много таких примеров? Школа даёт тебе тех, кого ты вынужден терпеть ежедневно. Но, дружба ли это или обязаловка? Друзей выбирают по интересам, по общим точкам соприкосновения, но никак не по парте!
Самое важное для меня лично - дети остаются детьми.
Они не школьники, не первоклассники, не ученики 2 "Б", нет... Они остаются самими собой. Не изменяют своим вкусам, не подстраиваются под мнение большинства, не копируют то, чего вообще лучше бы не видеть. Нет ругательств, нет айфонов, нет снимания штанов в общих туалетах. Всего этого нет и слава Богу.
Способность мыслить и открыто выражать свое мнение.
Это второй по значимости пункт для меня. Казалось бы, школа как раз этому и должна учить... Не фига! Школа учит тупить. Быть как все и придерживаться мнения большинства. Откуда я это знаю? Я там была. Мне нравится, что когда у моих детей спрашивают кем они хотят быть, они отвечают правду (по крайней мере на сегодня всё так и есть). Они называют такие профессии как геолог, водитель экскаватора, рыбовод, конструктор радио моделей... Я бы огорчилась услышав более привычные "блогер" и "программист", ведь это было бы чистой неправдой!
Нет страхов, нет агрессии, нет стрессов.
Зачем отдавать своих детей туда, где всё это есть и более того считается нормой. Я не боюсь, что мой ребёнок упадет с лестницы. Не боюсь, что его побьют одноклассники. Не боюсь, что он будет переживать из-за тройки или не спать полночи из-за предстоящей контрольной (которая, кстати, чисто для галочки)... Здоровье детей намного важнее. Оно первично, поверьте мне.
Не связанные одной цепью.
Нет привязанности к чему-либо. Ни к каникулам, ни к временным интервалам в течение дня. Ни к чему. Например, у нас с 7.30 до 9.30 тренировки, потом второй завтрак, а потом уже и время для мозгоштурма можно найти. Мне кажется многим школам стоило бы у нас поучиться этому.
Свобода выбора.
Знаете, это реально важно. Не нравится мне этот курс по математике, беру другой. Или вообще совмещаю три в одном. Ведь совершенных учебников нет. И мы это знаем.
Больше практики - меньше теории.
Этого очень не хватает всем общественным СОШам. У нас есть отдельная комната для экспериментальных работ. Впрочем, даже если бы это был просто стол с микроскопом, это было бы все равно лучше, чем ничего. Какой смысл смотреть на рисунок в учебнике и пытаться представить как двигается инфузория-туфелька, если можно взять и посмотреть на неё вживую. И да, это можно сделать уже в 6-7 лет, а не ждать 5ого класса.
Развитие в соответствие с потребностями, а не с ФГОС.
Это как вытекающее следствие из предыдущего пункта. Второй класс может стать третьим. Биология начаться в первом, а музыки, к примеру, может вообще не быть. Это же здорово. Не хватать всего понемногу, а погружаться с головой в то, что тебе реально нравится.
Отсутствие школьной рутины
Я вне школьных чатов, вне родительского комитета, вне классных собраний, вне общения с учителями. У меня нет необходимости писать доклады, мастерить поделки, вырезать коллажи… Господи, это просто кайф. И я рада, что мне не нужно "махать и улыбаться", ведь это реально противно.
Да, сейчас мы в самом начале пути. Но, мы вместе сделали самый главный и важный шаг. Мы пошли против системы. Вернее мы идём рядом с ней (отдельно, в своём темпе, со своей музыкой). Я не знаю, что ждет наше образование в будущем, мне это не интересно. У каждого из нас свои приоритеты и ценности. У каждого из нас свои цели и потребности. И я безумно рада, что появилась возможность все это сохранять, не пополняя ряды серых кошек. Мои дети - не вундеркинды и не победители двадцати олимпиад. Мои дети - это самые обычные дети. Счастливые люди со светлым будущем.
Автор: Анна Федулова