Захват Норвегии. Нарвик.
Нарвик был отправной точкой для транспортировки шведской руды в Германию, поэтому захват этого порта имел большое значение для немцев. Береговая охрана Нарвика состояла из двух броненосцев: «Норге» и «Эйдсволль», нескольких кораблей береговой охраны и нескольких подводных лодок. Гарнизон Нарвика немного не дотягивал до 10 тысяч человек. Если оценивать боеспособность данного порта, то вполне можно было рассчитывать на успешные оборонительные действия, по отношению к немецкому десанту. К сожалению, а может быть и к счастью для Норвегии сопротивление оказали только два броненосца, они попытались остановить немецкие эсминцы, но в силу своей устарелости были не без труда, но потоплены миноносцами Кригсмарине. На земле сопротивления оказано также не было, если не считать одного интересного случая, когда два майора и две сотни солдат несогласных с капитуляцией, вышли из города буквально на глазах у немцев и присоединились к действующей армии.
В Бергене и Тронхейме немцы пошли на хитрость: на все запросы норвежских сторожевых кораблей немцы отвечали по-английски, создавая впечатление, что они британцы и прибыли с дружественным визитом. И это сработало! Эсминцы, практически не встречая сопротивления, прошли в порт Тронхейма, где высадили войска. Комендант города, объявил о капитуляции, ввиду бессмысленности сопротивления. Но один момент в обороне Тронхейма всё-таки заслуживает внимания, группа егерей с минометами в течение пяти часов не могла пробиться по дороге сквозь узкое 700-метровое ущелье, близ бухты Стреммен. Оборону там держали всего 37 человек из расчетов батарей под командованием Ланге. Потери немцев составили 22 человека, у норвежцев были только легкораненые. В Бергене же у немцев возникли некоторые трудности с захватом порта, норвежцы не поверили в искренность намерений якобы британских кораблей. По эсминцам «Кёльн» и «Кёнигсберг» открыл огонь норвежский крейсер, затем немецкие миноносцы попали под огонь береговых кораблей, эсминец «Кёнигсберг» был серьезно поврежден и практически не мог вести огонь. Но «Кёльн» успел выйти из-под огня и высадить десант, который без труда уговорил гарнизон города сдаться и овладел городом.
Высадка в южной части Норвегии также не стала лёгкой прогулкой для десантных сил Германии. В Кристиансанне крейсер «Карлсруэ» должен был высадить десант для захвата норвежской военно-морской базы, но в Кристиансанне хорошо была подготовлена береговая оборона. Так как батарею на острове Оддере обойти было нельзя никаким образом, около трёх часов капитан первого ранга Фридрих Ривер штурмовал её, и только с помощью помощи люфтваффе и высадившегося десанта сопротивление удалось подавить и захватить город.
Еще одной стратегически важной точкой южной Норвегии являлся аэродром Сола. Для захвата аэродрома предусматривалось использование парашютистов, но отвратительная погода заставила использовать немцев меньше десантников и сама задача для них существенно усложнилась: парашюты относило в разных направлениях, и только своевременная помощь истребителей, подавивших норвежское сопротивление на земле, спасло немецкий десант.