Турция прекрасно подходит для всякого рода автомобильных путешествий, также в стране много разнообразной автомобильной техники. Немного фотографий автомобилей под катом.
Венчает его список Mercedes W114, выпуск 1968–1976. Таких машин в Турции немало, и как и положено "мерседесу", они пользуются бОльшим уважением, чем другие марки машин.
Место "тазиков" в автомобильной иерархии Турции играют лицензионные потомки того же фиатика (Fiat 124), который стал прародителем знаменитой копейки. Называются они тут Murat 124, и выпускал их завод Tofaş (Türk Otomobil Fabrikası A.Ş.), аж до 1977 года.
В 1977 году вместо нее на конвеер завода Tofas встал Tofaş Şahin, он же Murat 131, лицензионная копия Fiat 131.
Поскольку в Турции очень развито сельское хозяйство, многие ездят даже по шоссе на тракторах, везя в прицепе своих родственников и друзей. Все очень рады фотографу. Кстати, трактор марки Turk-Fiat.
Вросший в землю в Каппадокии Jeep СJ-5 выпускался с 1954 года по 1983.
Неопознанный бельгийский автокемпер на шасси Fiat Ducato X250 33. Путешествовать на такой машинке - одно удовольствие, и не нужно платить за отели и приготовление пищи.
Важный элемент транспортной системы Турции - большие автобусы. Крупные компании предпочитают "мерседесы".
Седан Chevrolet Impala 3 поколения (1965-1970г.в., предположительно, рестайл 1967 года) - на отличном ходу!
Сузуки Самурай с откидным верхом имеет просто отвратительную по сравнению с современными машинами управляемость в дорожных условиях (нет ГУР, связь колес и руля достаточно призрачна и т.д.), больше 120и его не разогнать, однако когда под колесами разбитые грунтовки или просто асфальт после метеоритной бомбардировки, он позволяет не снижать скорость вообще нигде, главное только не пробить головой потолок. После езды на самурайчике по трассе местных джип-сафари я даже захотел купить себе именно такую машинку для оффроуда.
В Турции очень много автомобилей Renault - их делают на местном заводе. Все встреченные машины этой марки - с кузовом седан.
Большую часть наших километров по Турции мы намотали на Hyundai Getz. В этой машине все было прекрасно, кроме отвратительных (хоть и абсолютно новых) шин местного производства, которые на скользких от дождя горных дорогах практически отказывались замедлять машину и всплывали на каждой луже.
Частенько на дорогах Турции встречаются и старенькие "девяточки" - с коротким крылом и низкой панелью.