Найти тему
ТЕХНОМАН

От Porsche до тюрьмы

Как два немца из-за железного занавеса сделали самоделку, получили одобрение семьи Порше и были арестованы

Этот самодельный Porsche 356 пятидесятых годов собрали два инженера из Дрездена, Кнут Райман и Фальк Райман. Купить заводской 356-ой в ГДР они, конечно, не имели возможности, но нашли в лесу шасси военного «Кюбельвагена» (Volkswagen Typ 82 - внедорожник Второй мировой) и решили на его базе сделать спорткар самостоятельно.

Работая в кузовной мастерской, братьям удалось купить поврежденные капоты от грузовиков и выстучать из них по шаблонам внешние элементы автомобиля, который они могли видеть только в журналах. Благо и оригинальный «Кюбельваген», и 356-ой Porsche были созданы на базе шасси и мотора «Жука», так что конструктивно оригинал и самоделка имели много общего. А вот их мощность сильно разнилась...

-2

Если «Кюбельваген» имел под капотом 25 сил, то 356-ой (с сильно доработанным фольксвагеновским мотором) был почти в три раза мощнее. А какой спортивный автомобиль без возможности прокатится с ветерком? Каким-то чудом братья смогли добраться до Цуффенхаузена в ФРГ, встретить Ферри Порше и лично попросить помочь им с двигателем, но тот, увидев жалкое подобие своих машин из-за железного занавеса, только поморщился.

Копирование его детища ему не понравилось, но обдумав случившиеся, он сменил гнев на милость. В конце концов братья настолько хотели иметь свой Porsche, что просто делали все возможное и потратили на это тысячи часов работы.

-3

В общем, очень скоро Кнут и Фальк получили письмо, в котором им обещали прислать из Цуффенхаузена в Западный Берлин бывшие в употреблении детали для доработки мотора, после чего те шпионскими методами переправили их в ГДР. Теперь их «Порш» наконец-то стал полноценным спорткаром и мог разгоняться быстрее 130 км/ч.

Доведя машину до конца, братья много на ней путешествовали, пока в 1961 году не оказались на два года в одиозной тюрьме Хоэншенхаузен за попытку сбежать из ГДР.

-4

При этом их автомобиль был конфискован. Благо, после завершения своего проекта, они в пятидесятых собрали небольшую серию подобных машин, и одна из них недавно была восстановлена. 82-летний Фальк Райман застал это событие. Прямо перед своей смертью.