Электрические автомобили по праву должны занимать большее место на рынке автомобилей, чем есть сейчас. Это связано с рядом проблем, таких как ограниченный выбор, высокая цена, недостаточное доведение до водителей о преимуществах таких машин, и самое главное – труднодоступность объектов, которые обслуживают их практически во всех странах.
Электрокары постоянно совершенствуются, приобретая новые улучшения и финансовую доступность. Так, например, литиевые батареи, внедренные не так давно, могут обеспечить 150-200 км запаса хода, этого достаточно для частых поездок в черте города. От обычных автомобилей они, конечно, отличаются, но незначительно. Внешний дизайн немного специфичен, они работают намного тише, да и в вождении они легче (коробки передач нет, кнопка старта и усиленный руль). Явным отличием является только торможение. Электрокары тормозят в тот же момент после нажатия педали, и возмещают энергию во время снятия ноги с педали газа.
С целью оповещения водителя о параметрах машины, почти во всех моделях на передней консоли устанавливается приборная панель с дисплеем. Все произведенные манипуляции (климат-контроль, подогрев сидений, режимы двигателя, включение фар и т.д.) отражаются на заряде батареи. Но самое значительное, на что влияет скорость расхода батареи – это стиль вождения. Чем плавнее движения, ниже скорость разгона и мягче торможение – тем лучше для батареи. Помимо этого, неспешная езда понижает риск попасть в аварию. Для многих такая езда будет неинтересной и даже скучной, но электромобили не созданы для развлечения на дороге.
Заряжаются электрокары от обычной розетки специальным зарядным устройством, которое продается, как правило, вместе с авто. Для полного заряда от 220 вольтовой розетки будет достаточно от 2 до 4 часов. Также зарядку можно купить отдельно, цена будет варьироваться от 1000 до 2000 долларов. О том, что авто заряжено, хозяина оповестит встроенная телематика. Не стоит бояться удара током – кабели надежно заизолированы, к тому же электричество в них не задерживается благодаря специальным встроенным микропроцессорам на обоих концах.
Все больше людей предпочитают электрические автомобили бензиновым. Но вне зависимости от того, на чьей стороне выступать, факт остается фактом – запас хода в нем в разы ограниченней. Это сужает возможности автовладельца – рассчитывать можно только на расстояние, которое предусмотрели заранее. Если нужно осуществить незапланированную поездку на деловую встречу на расстояние 20-30 км в холодное время года, а вы не полностью зарядили батарею – могут возникнуть неприятности. Кроме этого, очень важно выбрать качественную батарею, поскольку период ее изнашивания может сильно варьироваться. В целом, водителям не о чем беспокоиться, ведь оповещение о низком заряде приходит на 25% зарядки, а уже на 75% батарея считается полной. Благодаря такой системе продлевается срок их годности.
Можно долго обсуждать функциональность электрокаров и обычных машин, самый приоритетный вопрос, который нужно задавать – какое расстояние нужно пройти? На электромобиле менее затратно ездить по городу, на дальние же поездки он не годится – без двигателя внутреннего сгорания, все таки, не обойтись.
Подписывайтесь на канал АВТО, чтобы первым получать свежие статьи из мира автомобилей!