Законопроект внесен Президентом в Думу сегодня, 26 января 2018 года.
В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
Однако реализация этой нормы отложена статьей 421 Кодекса, согласно которой порядок и сроки поэтапного повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения устанавливаются федеральным законом.
С 1 января 2018 г. минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 9489 рублей в месяц, что составляет 85 процентов от величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2017 г. Проектом федерального закона предлагается уже в 2018 году (с 1 мая) довести минимальный размер оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения, установив его в сумме 11 163 рублей в месяц, что наконец-то будет соответствовать требованиям Трудового кодекса Российской Федерации.
Реализация положений законопроекта коснется 3 млн. человек, из которых 1,6 млн. занято в государственных и муниципальных учреждениях.
Суммарные расходы на повышение заработной платы работников бюджетной сферы в 2018 году составят 39,3 млрд. рублей, в том числе работников федеральных государственных учреждений - 7,5 млрд. рублей, а работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений - 31,8 млрд. рублей.