Найти тему
Борода и покрышки

Как Китай МИГ копировал

Что только не могут скопировать китайцы. Ну допустим всеми известные айфоны, вещи, технику. Да многое могут. Но долго они не продержались на мелочах и начали копировать нашу авиацию и не только нашу😆.

Еще в 1949 году в их парке в основном были лишь "P-51 Мустанг". Но в СССР не спали и стали поставлять им нашу технику, очень быстро в Китае уже были наши "МИГ-9". Но они были проблемными и были переправлены на учебное использование. Первые же самолеты, на которые Китай и правда обратил внимание были "МИГ-15". Немного переделки и вуаля перед вами "J-2" ("JJ-2" учебный вариант).

Потом хотели производить в Китае "МИГ-15 бис", но после предпочли более новую машину "МИГ-17Ф". И в 1956 году начинается производство его копии "J-5". Китайцы пока не вносили свои изменения в проекты и самолеты собирали по нашей документации и на нашем оборудовании. Самолет до 1969 года вполне успешно выпускали и его поставки наладили в бедные страны мира. Учились же китайцы на этой версии до 1986 года.

После "МИГа-17" ими же была получена лицензия и документация на производство "МИГ-19". Правда в то время СССР уже сокращала помощь Китаю, да и в самом Китае начались проблемы. Так что тут возникали трудности, и версия "J-6" стартовала лишь в 60х годах.

Так что провозились они еще около десяти лет с технологиями, которые было не так уж легко и освоить. Тем более изменения в стране не способствовали этому. Начиная с "J-6", китайцы начали прикладывать руки к модернизации машин. "J-6" был основным военных самолетом Китая аж до 80 годов.

"J-7" прозвали китайским Мигом это была копия уже "МИГа-21". Самолету не так повезло, и он долгое время выпускался малыми партиями и считался скорее исключением. Проблема была в соре СССР и Китая в шестидесятых годах. Так что поддержки к этому самолету получено не было. И что первый "J-7" выпустили только к 1966 году, но его производство было крайне трудным, оно переводилось с одного завода на другой, прикрывалось и было нестабильным. Учебную версию начали делать вообще лишь в конце 80 х годов. Не хватало финансирования на развитие авиации.

К концу 80х подтянулись иностранные конструкторы и "J-7" начали производить в больших количествах. Но даже в 90х и в 2000х китайцы хоть и закупали более новые модели, но модернизированный "МИГ-21" производили в достаточно больших объемах.

Они производились и для себя, и на экспорт. Только лет десять назад китайцы перестали выпускать его для внутреннего рынка и лет пять для внешнего. В 2017 последние два учебных самолета "JJ-7" были переданы китайской авиации. Вот так китайцы любили советский автопром и ценили его по заслугам долгие годы.