Найти в Дзене
Сашка с чашкой

Есть ли жизнь после развода?

- Мне нужен новый жених! – с горящими глазами говорит моя подруга Ника. Она зовёт «женихами» всех мужчин: бывших, настоящих, будущих…

Год назад Ника развелась. Это была настоящая феерия: её муж Лёша пытался отсудить стол – единственное совместно нажитое имущество и кричал, что уволится, чтобы не платить алименты на сына. Уже в суде выяснилось, что Ника толстая, глупая, никому ненужная старая 27-летняя баба, с которой Лёша-герой жил из жалости.

Они прожили вместе 6 лет и казались образцовой парой. Это были 6 лет ада, про которые не знал никто: ни родители, ни коллеги, ни я, с которой Нику связывает двадцатилетняя дружба. Она никогда не жаловалась. Никому. Пока однажды не подала на развод.

Мы сидели на кухне и Ника абсолютно будничным тоном сказала об этом. Я подавилась кофе и спросила, что случилось. И тут её будто прорвало. Если коротко, «семейное счастье» выглядело так: устраивал истерики по любому поводу, не давал ни копейки, не раз поднимал руку. Нет, Лёша не пил. Он просто был скотиной. И свою скотскую сущность проявил сразу после свадьбы. Но Ника выходила за него уже беременной и не захотела «чтобы ребёнок рос без отца».

Почему-то эту фразу говорят лишь про негодяев. Женщины пытаются оправдаться, живя с бабниками, алкоголиками, ненормальными. Но когда Лёша избил Нику при ребёнке, у неё кончилось терпение.

- Почему ты раньше не говорила?! – к концу рассказа я ревела в голос и хотела собственноручно Лёшу придушить.

- Ну это же стыдно…

Стыдно. Ей было стыдно признаться, что муж оказался гадом. Ему, видимо, стыдно не было.

И вот мы с Никой празднуем годовщину развода. За этот год она невероятно изменилась. Сделала классную стрижку, полностью сменила гардероб, даже походка стала легче. Раньше Лёша тщательно следил, чтобы супруга не надевала короткое, обтягивающее, яркое… Теперь Ника будто мстила ему за годы послушания: некоторые её наряды можно смело занести в категорию «ню». Поклонники сменялись так же легко, как и платья.

- Знаешь, - делилась со мной Ника на очередных посиделках, - я думала развод – это конец, одиночество, позор. А оказалось – начало. Передо мной будто новый мир открылся. Я не обязана отчитываться, что делаю, где, зачем… Господи, хорошо-то как!

На вопрос, не хочется ли ей снова замуж, Ника делает страшные глаза:

- Я теперь свою свободу люблю и ценю. Если вижу у жениха «Лёшины звоночки» - сразу посылаю. Вот недавно ещё одного послала.

«Лёшины звоночки» - это целый свод смертных грехов: хамство, жадность, желание «указать бабе её место». Каждый «жених» теперь подвергается тщательному изучению. Набив кучу болезненных шишек, Ника научилась самоуважению. И я абсолютно уверена, что у неё всё будет хорошо.