Найти тему
Танцевангелист

Тварь я дрожащая или танцевать умею

Внутренние установки сказываются на том, как мы учимся танцевать

Каждый инструктор по танцам расскажет, что уроки с одним учеником вообще не похожи на уроки с другим. Нужно учитывать столько психологических тонкостей, что иногда урок может плавно перетечь в психотерапевтический сеанс.


Во-первых, внешний статус танц-ученика.

- если ты ребенок, с тобой проще. Дети меньше парятся по поводу танца и того, как они выглядят. Им важнее быть "хорошим" учеником, получать награды. Танцы уравновешивают детскую душу и тело, воспитывают ответственность. Тренер смотрит на маленьких учеников - и видит взрослых, которыми они станут при лучшем сценарии личностного развития.

- если ты взрослый, тут возникают проблемы. Как только взрослый начинает изучать что-то новое - здравствуй волнение и разочарование в себе. Инструктор сначала работает с ними, а уж потом с телом ученика.

- если танцуешь в паре, готовься к сложностям. Пара танцоров имеет как минимум три личности со всеми тараканами. По одной на каждого партнера, плюс личность дуэта как нечто объединенное. Инструктор работает со всеми тремя.

Во-вторых, субъективное. У каждого из нас есть предпочтения, установки, страхи и прочие тараканы. Людей, пришедших в танцы, чаще всего можно поделить на две группы. Те, для кого важнее демонстрация своего таланта, его постоянная самооценка. И те, кто любит преодолевать себя, кто в сложностях видит развитие.

Установка - Талантливый чертяка

фото Сергея Суховеева
фото Сергея Суховеева

Если отвечая на вопрос "зачем ты занимаешься танцами", вы говорите "кажется/уверен, у меня есть способности/талант", вы попадаете в эту категорию.

- вы активны в демонстрации талантов, не только танцевальных, кстати. Как правило, считаете, что таланты нужно обнаруживать и развивать, прежде чем они будут признаны.

- и поэтому упорно трудитесь, чтобы показать, что у вас есть талант. Но когда становится очень трудно, начинаете сильно сомневаться в себе. Вплоть до отказа от дела.

И вот она, проблема. Выход на новый для себя уровень всегда связан с чуть большим усилием. "Талантливый чертяка" тут же начинает думать "ах, я бездарность". При таком раскладе он не поднимется на следующую ступеньку, пока не уверится, что все-таки хорош. Процесс приобретения уверенности часто затягивается. Поэтому "талантливый" будет осторожничать и отказываться от преодоления себя.

Почему так? Да потому, что важнее показать свой уже имеющийся талант, а не принять вызов, победить и тем самым талант развить. Вы скорее всего предпочитаете синицу в руках. Красивую такую, талантливую синицу, но здесь и сейчас. Вы даже откажетесь от новых опытов, лишь бы сохранить статус кво.

В чем фишка? В работе над самощущением. Ведь когда "Талантливый чертяка" чувствует себя талантливым - ему море по колено. Он будет методично доводить себя до совершенства в тонкостях техники, в мелочах и показывать устойчивый прогресс. Важно помнить, что танец - это удивительный опыт, который может предложить гораздо больше, чем просто демонстрация таланта.

Установка - Борец по жизни

фото Димитрий Рулланд (Dimitry Roulland)
фото Димитрий Рулланд (Dimitry Roulland)

Если отвечая на вопрос "зачем ты занимаешься танцами", вы говорите "я вот был деревянным, потом сказал - а мне не слабо затанцевать", вы попадаете в эту категорию.

Любая сложность для вас - кирпичик в строительстве себя. Вас прет от преодоления.

- вы уверены, что количество усилий, которые вы вкладываете во что-то, напрямую связано с вознаграждением, которое вы получите.

- но все же можете быть обескуражены, если нет или очень мало явных признаков того, что приближаетесь к цели или ваши усилия не признаются.

И вот она, проблема. В погоне за преодолением "борец по жизни" забивает на базовые вещи, на технику, лезет на новый уровень, не освоив предыдущий. Обычно на тренировках они делают что-то совершенно иное, чем остальные. А если не интересно (читай - нет вызова), отвлекаются.

Почему так? Если для "Талантливого" достигать что-то трудом = неудача ("ах, я бездарность"), то для "Борца" - отсутствие труда = неудача. "Борец" воспринимает трудность как просто необходимую часть перехода на следующий уровень. Когда он действительно овладеет чем-то, он будет очень наслаждаться этим ощущением, но потом может соскучиться и полететь "вперед и вверх".

В чем фишка? В работе над внутренним балансом. Не надо спешить пробовать новое. Большая стройка всегда требует закладки фундамента, и это не быстро. И чтобы реально прочувствовать каждый танцевальный стиль, нужно работать над ним даже тогда, когда показалось, что все уже изучено.

Из "Талантливых" получаются отличные тренеры, знающие до мелочей технические тонкости. А из "Борцов" - танцоры и хореографы, готовые изучать новое и идти на риск.

Вооружившись этими знаниями, изучайте себя и свои танцевальные установки. И вы не окажитесь в ловушке и будете успешны. Love. Peace. Dance

На основе статьи тут.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц