Когда я впервые посмотрела фильм "Дьявол носит Prada", я влюбилась в индустрию моды. Влюбилась в этот мир красивых вещей, яркий событий, непрекращающегося движения. Так появилась моя мечта стать частью этого мира.
Бойтесь своих желаний, как говорится. Я действительно попала на работу в глянцевый журнал (название которого я все же сохраню в тайне). И, проработав там полгода - да, не выдержала я заветного года, после которого Андрее Сакс обещали "открытые двери" в любом журнале мира - сбежала.
С чего начать? Начнем с розовых очков. "О боже, я работаю в журнале мод!" - кричите вы всем подругам, и подруги и правда вам завидуют. А еще и бонусы от редакции - да, это действительно есть, как и в фильме. Правда, не мечтайте о Шанель, Диор, Прада; чаще всего вам будет "перепадать" косметика, причем тоже весьма второсортная. Маски, лаки для волос, крема. Повезет - получите декоративку, тени или тушь, например, таких марок, как MaxFactor или Faberlic. Но, на первых порах и это радует.
Что происходит дальше? Вы начинаете уставать. А какого-то удовлетворения - его просто нет! Сначала, Вы думаете, что это только у вас зарплата мизерная, вы же новичок, потом поднимут... Но нет, зарплата низкая и у всех ваших коллег, включая редакторов рубрик (40.000, к слову). Выходит, что оставаясь в этом журнале, ваш предел не достигнет и 60.000 тысяч... Остаемся? Конечно! Ведь я работаю в журнале мод...
Вас все еще завлекает возможность наблюдать процесс создания самого журнала: как набирается материал, как подбираются картинки к тексту, как выстраивается на доске последовательность страниц номера (когда уж весь материал собран, откорректирован, одобрен редакторами, прошел цветокоррекцию, на большом стенде вывешиваются распечатки всех страниц, чтобы лучше понимать, какой материал за чем нужно поставить - чтобы смотрелось лучше). Но.. от своего начальства вы уже порядком подустали. Почему слово редактора пишите Вы? Почему вдруг нужно переписывать уже утвержденный материал, когда завтра сдача номера? Ну да ладно, профессионалам виднее. (А потом видите, как Fashion-редактор бежит из журнала с "нервным срывом").
В фильме "Дьявол носит Prada" отлично передано, насколько сложно работать в журнале мод. Ты должен сидеть до поздна, требования руководства, порой абсурдны, но при этом - у тебя доступ к тысячам интересных и полезных мероприятий, возможности завести знакомства. Да и прекрасные перспективы - все же и в фильме (да и в книге) показаны люди, которых Миранда повышала, и они становились уважаемыми людьми в индустрии. На деле же, вы можете посещать второсортные презентации с дешевым шампанским, и такими же непрофессиональными "журналистами", как и Вы, можете, за рекламную статью бесплатно поесть в ресторане, и постоять в задних рядах (откуда обычно ничего и не видно) на показах MBFW. На этом, впрочем, интерактивная часть вашей работы заканчивается. А вы только сидите в редакции, пишите, пишите, пишите. (Ладно, чего я жалуюсь, писать мне нравилось всегда).
Читая такие журналы как Vogue, Harpers Bazaar и уже закрывшейся Interview, ты думаешь, что глянец - это не глупо.Там множество статей про культуру, искусство, написание которых будет развивать и тебя самого как автора - собственно, то, о чем мечтала и героиня "Дьявол носит Prada". Но, нужно понимать, что не весь глянец может быть интеллектуальным (очнитесь!). Второсортные журналы - это рекламные журналы, где каждая страница приплачена. Туфли кажутся безвкусными? - хвали! Пиши, что они "нестандартные, интересные, а еще и комфортные", Впрочем, журналистам не пристало жаловаться на "не свободу слова" - это своего рода закон. Но, если Вы не хотите писать штампами и под копирку - тщательнее выбирайте глянец.
Еще один пункт - обманка. Помещение редакции! Конечно, ожидать такого размаха и шика, как в фильме - глупо. Но..Иногда хочется просто человеческих условий. Скажем, просторный офис с хорошей регуляцией температуры. На деле же офис моей редакции был похож на консервную банку. Все было завалено коробками - от журналов или спонсоров - и их никто и не разбирал. Хороша же модная редакция, работающая на складе. А как удобно сидеть вплотную к коллегам, так что локти практически соприкасаются... Летом все помещение нагревалось от солнца, становилось не возможно дышать, а кондиционер предательски не работа (и в течении трех месяцев его никто так и не удосужился починить). Так, модные журналисты, которые вроде как принципиально относятся к своему внешнему виду, после рабочего дня выходили мягко говоря потрепанными. (Может это специальный секрет похудения - офис-сауна?).
Впрочем, смириться можно со всем. Можно терпеть глупые тексты. Низкие зарплаты. Ужасное помещение. Сложно все это терпеть, только когда тебе преподносят вот это вот все, как будто бы работаешь ты не меньше чем с самой Анной Винтур, тебя задаривают подарками от люксовых брендов, тебе все рады на ВИП-мероприятиях. Да и работа у тебя не рутинная, а высокоинтеллектуальная. А когда вместо зарплаты кормят обещаниями,и говорят, что они и так подарили тебе "бесценный опыт", озовые очки - пусть даже и от Prada - падают и разбиваются в дребезги. Ты быстрым движением руки хватаешь свою сумку и бежишь, пусть даже и на каблуках.