Дело было в начале декабря. Хоть до нового года оставался еще месяц, праздничная суета медленно, но верно закрадывалась в головы нашим гражданам.
Вообще, 12й месяц в году — самый прибыльный в плане продаж. С полок сметается абсолютно все что не приколочено и деньги на подарки улетают с огромной скоростью.
Хорошо понимая это, мы с Серегой задались вопросом:« На чем заработать денег ?»
Не долго думая наш выбор пал на искусственные ёлки, ибо ими уже 2й год занимался наш товарищ, товар более чем актуален и к тому же сам себя продает. Сразу скажу, что ёлки были отличного качества, и одна из ёлок до сих пор стоит и радует меня дома)
Как истинные специалисты по маркетингу и трафику в интернете, мы начали свою работу с анализа конкурентов, где наткнулись на десятки практически одинаковых сайтов с почти одинаковым описанием и фотографиями))
Различались они только орфографическими ошибками и некоторыми нелогичными элементами, о возникновении которых я расскажу чуть позже. Из всех конкурентов мне заполнился только один, с названием «Хочешь Сосну»))
Так же к елке шла в подарок гирлянда и, как правило, была бесплатная доставка. Это была уже проверенная схема, мы решили не заморачиваться и сделали то же самое. Благо гирлянда стоила 78 рублей, а доставить мы могли сами.
Изначально я планировал сам сделать сайт на конструкторе, благо сложного в этой нише ничего нет. Однако, как я уже писал в предыдущей статье, я достаточно ленив, по этому решил действовать по другому и вбил в адресной строке « Искусственная елка лендинг купить », где сразу же вывалилось куча предложений, а так же вариантов сайтов наших «конкурентов»))
Оправившись от смеха, мы купили за 300 рублей правый верхний вариант, подкорректировали его под себя, прикрутили домен и аналитику и выставили на всеобщее обозрение.
Забавно, что некоторые ребята, то ли не знали как менять контент, то ли просто не парились, не меняли исходный вариант сайта, где часто была противоречивая информация о доставке, способах оплаты и вообще города.
На одном из сайтов вместо фразы «Эффектные иголочки» было написано «Эффективные иголочки». Ну, кто его знает, что за елки у них были))
Настало время рекламы
Сделав небольшой мозговой штурм мы выписали около 15 различных каналов продаж и сразу же решили начать с проверенных методов - контекстной рекламы в Яндексе и Гугле. Серега взялся за 1й вариант, а я за 2й.
Так как мы находились в режиме дичайшей экономии, то, зная кое какие «фишки», мы решили закупиться купоном на рекламу в Гугле, где за 250 рублей тебе дается код для системы, введя который и потратив на рекламу 500 рублей, Гугл дарил бесплатно 2000 рублей на аккаунт.
С этим нам помог Джек Воробей, который собрал у себя кучу различных купонов к разным рекламным системам и с разным номиналом.
Пройдя суровую модерацию, через день наша реклама была запущена и первая заявка была 8 Декабря. Не теряя время, мы так же запустили таргетированную рекламу в ВК, а так же я договаривался с пабликами на размещении у них нашего баннера. Но, к сожалению, перед НГ адский ажиотаж и свободные места для рекламы были только через 4 дня, а терять столько времени мы не хотели, по этому разместились только в 1м месте.
Где взять ёлки?
Клиенты есть, а ёлок нет. Что же делать? Конечно ехать на Апражку ))
Те кто живут в Питере, знают это злачное место в центре города, рынок, на котором можно купить все! Кстати говоря, за последние 10 лет он сильно изменился и теперь туда уже не страшно стало заходить.
Так как место где продавались ёлки и светодиодная техника я знал заранее, то искать не пришлось, мы сразу пошли к Ахмеду.
Ахмед был очень похож на Казаха, плохо понимал по русски, но всегда был в хорошем настроении и очень приветлив. « Приуэд дружищще. Как дыла?» — так он встречал нас с порога.
Помимо него на месте всегда находилась веселая девушка, принимающая оплату, еще пара помощников и иногда директор.
Сказать что у них было много клиентов, это ничего не сказать. Они работали с 7 утра и до 7 вечера и их ларек всегда был забит оптовыми и розничными клиентами.
Продажа и развозка
Как я уже говорил, ёлки были отличного качества и товар продавал сам себя. Стоило клиенту снять чехол с ветки, как тут же она распушалась и все вопросы отпадали сами собой. За все время у нас было только 2 отказа и отказавшиеся клиенты были мягко говоря… странные.
По телефону так же большинство вопросов отпадало после волшебной фразы: «Доставка бесплатная, курьер при вас откроет коробку и если вам не понравиться ёлка, вы можете от нее отказаться»
Ох уж эти скрипты продаж))
Развозку мы решили осуществлять сами, чтобы сэкономить, а нанять собственного курера мы не успели, о чем позже пожалели. Если изначально было 3 заказа в день и доставить ёлки не было никакого труда, то когда их стало 13, то ездить по городу в пробках стало мягко говоря утомительно.
Самый ранний заказ мы доставили в 9 утра и самый поздний в 12 ночи. За это время мы успевали 2 раза съездить закупиться и развозить в разные районы города. Когда перед НГ был сильный завал мы попросили помочь наших друзей, за что им огромное спасибо!
Ошибки и лайфхаки
1) Так как курьера мы так и не наняли, то вместо того, чтобы запускать новые каналы, мы занимались развозкой ёлок и полностью погрязли в операционке. Плюс по мимо ёлок у нас были еще основные бизнесы, которым так же надо было уделять внимание.
2) В середине месяца мы решили купить платное объявление на Авито. Там проходили какие то акции и полный пакет всего чего можно с поднятиями, выделениями и VIPами нам обошелся всего в 700р. Но так как мы разместили объявление в 2 часа ночи, то и поднималось оно так же в 2 часа ночи)) полный фэйл.
С этого канала продаж было 2 заявки, что нас устраивало. Мы хотели исправить ошибку и с другого аккаунта запуститься днем, но там кончились акции и платить 1700 нам не хотелось. А хотя попробовать стоило.
3) В середине месяца, только только раскрутившись и накопив достаточную оборотку, чтобы заранее закупать ёлки и класть деньги на рекламу мы, за выходной, прогуляли все деньги…
А на следующий день еще проспали 4 заявки)) Ну, бывает. Благо опыт уже был и 500р на рекламу мы смогли наскребсти и в последствии быстро раскрутиться.
Тут надо сказать спасибо нашему другу Максиму, что одолжил нам ёлки для следующих заказов))
4) Мы бы смогли получить больше заявок, если бы своевременно клали деньги на рекламу и вовремя заметили ограничение по бюджету, которое я поставил в самом начале.
5) На самом деле, через время мы купили еще 2 лендинга и еще кучу купонов и работали уже с 2х сайтов)) Но там постоянно появлялись какие то косяки, по этому особого профита это не принесло
6) Мы знали что работает расклейка объявлений, но так ее и не сделали. Что очень было зря
7) В некоторых ёлках не хватало веточек, по этому приходилось их довозить, а значит терять время и деньги
Выводы
Было весело))
На самом деле я получил кучу удовольствия в этот период с постоянной беготнёй. Приятно видеть радостные лица клиентов, особенно детей, предвкушающих сборку ёлки.
В следующий год имеет смысл заранее купить ёлок штук так 300, тем самым увеличив маржинальность за счет объёма, начать заниматься ими с ноября, а так же нанять курьеров на автомобиле, добавить рекламных каналов, докрутить лендос и внедрить продажу сопутствующего товара.
Рынок здесь огромный, места хватит всем.