Отшумели зимние праздники, салюты отгремели - и у разработчиков автомобилей снова начались суровые трудовые будни. Представляем вашему вниманию подборку будущих серийных новинок, попавших в объективы шпионских камер во время ездовых испытаний уже в первом месяце 2018 года.
Уже этим летом должны начаться европейские продаж кроссовера Audi Q3 второго поколения, прототипы которого проходят зимние тесты на скандинавских дорогах. Чтобы еще больше дистанцироваться от своего младшего "собрата" Q2, новое поколение Q3 станет еще крупнее - по предварительной информации в длину "паркетник" прибавит 6 см (до 4,45 м), на 3 см увеличится ширина (до 1,86 м).
Ожидается, что колесная база у Q3 со сменой поколений вырастет с 2,6 м до 2,65 м, а благодаря "переезду" на модульную платформу MQB немецкий кроссовер станет легче на 50 кг по сравнению с предшественником. В гамме двигателей появится новая 1,5-литровая бензиновая турбо-"четверка" мощностью 128 и 148 л.с., у "разогретых" версий SQ3 и RS Q3 под капотом окажется модернизированный 2,5-литровый пятицилиндровый агрегат (340 и 400 л.с. соответственно).
В объективы шпионских камер попалась также парочка перспективных кроссоверов Mercedes. Один из них - это GLB, который пополнит семейство компактных моделей Mercedes, но будет при этом крупнее и вместительнее GLA. А еще новинка должна выделяться своей внешностью, которая, как ожидается, будет стилизована под легендарный "Гелендваген".
В основу GLB ляжет модернизированная переднеприводная архитектура MFA, на которой построен новый хэтчбек A-класса, - его мировая премьера состоится в начале февраля в Амстердаме. По слухам, GLB будет предлагаться с двумя вариантами колесной базы, в 5- и 7-местном исполнениях, причем в последнем случае длина кроссовера может достичь без малого 4,8 м! Продаваться длиннобазный вариант будет в США и Китае. Премьера GLB ожидается в конце 2019 года.
В том же году ожидается дебют и первого электрического кроссовера Mercedes EQ C, который создается на основе новой фирменной платформы для электромобилей EVA. По габаритам он окажется чуть крупнее GLC, а помимо Tesla Model X соперничать будет также с грядущими Jaguar I-Pace и Audi E-Tron. Прообраз своей "электрички" EQ Concept немцы продемонстрировали еще осенью 2016 года на Парижском автосалоне.
Силовая установка EQ C будет включать два тяговых электродвигателя (по одному на каждой оси) суммарной мощностью 402 л.с. На разгон до 100 км/ч электро-"паркетнику" понадобится около пяти секунд, а пробег между зарядками у EQ C составит 482 км.
В скором времени обновление ожидает компактный "паркетник" Jeep Renegade, который, напомним, делит платформу с FIAT 500X. Судя по малому количеству камуфляжа на прототипах, дебютировавший в 2014 году автомобиль получит немного изменений, которые сведутся к переработанным бамперам и подретушированной передней и задней оптике.
Основные изменения у модернизированного Renegade ожидаются в салоне, где будет переработана центральная консоль и появится укрупненный дисплей мультимедийного комплекса.
Не исключено, что двигатели Renegade получат небольшую прибавку мощности, став при этом чуть экономичнее. Премьера обновленного кроссовера может состояться уже в марте на Женевском автосалоне.
Британская Land Rover тем временем проводит обкатку следующего поколения Range Rover Evoque. Как видно по снимкам, революцию в облике второго поколения машины ждать не стоит - бестселлер Land Rover (с момента дебюта Evoque разошелся по белу свету тиражом более 600.000 единиц!) сохранит хорошо знакомый профиль и дизайн, который освежат некоторыми элементами от "старшего" Velar.
Создается новый Evoque на модернизированной платформе D8 от предшественника, моторная гамма будет включать двухлитровые бензиновые и дизельные "четверки" семейства Ingenium и мощностью от 150 до 300 л.с. Рыночный дебют нового Evoque запланирован на начало следующего года.
Впрочем, не кроссоверами едиными... В поле зрения фотошпионов попал также новый BMZ Z4. Этот спорткар на основе прошлогоднего Z4 Concept примечателен в первую очередь тем, что разрабатывается в сотрудничестве с Toyota, - платформу Z4 разделит с долгожданной новой моделью Supra.
Базовые версии Z4 планируется оснащать двухлитровой турбо-"четверкой" мощностью 194 л.с., топовая модификация получит 340-сильный мотор объемом 3 л, о полноценном M-варианте нового родстера информации пока нет. Выпуск нового Z4 должен начаться этой осенью, у дилеров спорткар ожидается в начале следующего года.
В Volvo продолжают планомерную работу над обновлением своего модельного ряда. На очереди у шведов значится смена поколений седана S60 и родственного универсала V60, который на днях и попался фотошпионам. Как и флагманские модели 90-й серии, новый V60 будет базироваться на модульной "тележке" SPA с поперечным расположением двигателя.
Моторы, к слову, также уже известны - это бензиновые и дизельные турбо-"четверки" семейства Drive-E объемом 2 л и мощностью от 190 до 400 л.с. в составе гибридной установки T8. Рыночный дебют нового универсала Volvo состоится в середине текущего года.
Максим АБЛОВ
Фото Automedia, SB-Medien, Autocar и Carscoops
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber