Странная история приключилась со мною на днях. Я бы даже сказал, загадочная. Быть может, она заинтересует специально обученных полицейских на предмет мошенничества. А может, будет поучительной для кого-нибудь из моих читателей. Одним словом, вечерело. И тут зазвонил телефон. Я поднял его к уху и услышал, как записанный на пленку голос настоятельно рекомендует мне обратиться в службу судебных приставов. Ну, то есть, шуруй, кучерявый, к приставам, пока они сами к тебе не пришли. И повесили трубку.
И, главное, не перезвонить. Я же говорю, вечерело. Восемь вечера. Приставы спят давно. А я реально вошел в режим вибрации. Ну потому что... что? Что им от меня надо? Я зашел на их специальный приставучий сайт, набрал свою фамилию и обнаружил у меня 2626 рублей 77 копеек долга. А перед кем - неизвестно. Судебный приказ от 4 июля, «иные взыскания неимущественного характера не в бюджет РФ». А в чей? В чей бюджет? Кому я должен? Коммуналку плачу, алиментов вроде нет, кредиты не брал, штрафов не было. Одним словом, бессонная ночь, и наутро я побежал к приставам.
Ну, потому как звонить им по вторникам бесполезно – они трубку не берут. Это мне знакомый юрист сказал. У них-де по вторникам в первой половине дня прием граждан, так что им не до телефона. По телефону же, видимо, не граждане звонят. В общем, побежал я к ним. Минут 20 подождал, и меня приняла пристав Байрамукова.
- У вас, - говорит, - долг перед мобильными телесистемами. Вы им должны за услуги подвижной радиотелефонной связи за апрель и май 2015 года.
- А что, - спрашиваю, - такое подвижная радиотелефонная связь?
- Не знаю, - говорит пристав.
- Спасибо, - говорю я и ухожу.
Дальше, семь раз выдохнув, я понимаю: мобильные телесистемы - это МТС, а радиотелефонная связь - это их услуги. Но я не понимаю, как я мог задолжать им и почему три года они мне об этом не сообщали? У меня же телефон работает только тогда, когда на его счету лежат деньги. Нет денег – нет связи. Откуда долг? И я побрел в МТС.
Там юноша проверил всю мою радиотелефонную историю. На все номера. Даже на те, которые у меня были до Рождества Христова и после падения Великой Китайской стены. Он посмотрел все сим-карты, которые покупались по моему паспорту. И за апрель-май 2015-го, и за все прочие года от сотворения сотового мира. За мной не числилось никакого долга! Повторюсь: у меня нет никакого долга. А решение мирового суда о его взыскании есть! Я спросил у юноши, как такое могло случиться. Он лишь недоуменно пожал плечами.
- Странное дело, - сказал мой знакомый юрист. - Обрати внимание, в судебном приказе почему нет номера твоей квартиры и твоего отчества. Это очень странно. Так, в общем-то, быть не должно. Они же потому и не могли оповестить тебя об иске, что у них не было твоего полного адреса. И еще я пробиваю по базам указанный в судебном приказе адрес истца – город Нижний Новгород, улица Горького, дом 121, бокс 607 – там не значится никакой МТС.
Итак, я написал заявление об отмене судебного приказа и отнес в мировой суд. А ведь, когда я зашел на сайт судебных приставов и увидел сообщение о своем долге, там же я увидел большую желтую надпись «ОПЛАТИТЬ». И чуть не оплатил. Ведь раз такая серьезная структура пришла по твою душу, значит, ты действительно кому-нибудь должен. Не может же суд взыскать с человека деньги, не выслушав его и даже не проверив, кто эти деньги требует. В общем, еще немного и оплатил бы. Да вот, к счастью, нужной суммы на карточке не оказалось. Повезло.