Найти тему

Милонов проверит подлинность документов о регистрации гей-брака в России

Депутат Госдумы Виталий Милонов рассказал, что подаст запрос в правоохранительные органы для проверки достоверности документов двух мужчин, которые ранее сообщили о признании их брака в России.

«Гей-брак не может быть признан в нашей стране. Либо это преступная халатность, либо подделка паспортов. Это недействительная запись [в паспорте]», — пояснил депутат.

«Если в какой-нибудь африканской стране можно пожениться на баобабе или макаке, это же не значит, что это нужно признавать. Брак — это союз мужчины и женщины», — добавил Милонов.

Ранее в беседе с «Комсомольской правдой» Милонов назвал регистрацию такого брака в московском МФЦ «преступной халатностью либо злым умыслом».

В МФЦ Москвы назвали ложной информацию о регистрации гей-брака, пояснив, что столичные центры госуслуг не предоставляют такую услугу.

Напомним, накануне стало известно, что в России официально был признан брак между двумя мужчинами — Евгением Войцеховским и Павлом Стоцко, который они заключили в Копенгагене, где однополые браки легализованы. Об этом в эфире «Дождя» рассказали сами Стоцко и Войцеховский. Мужчины зарегистрировали брак в Копенгагене 4 января 2018 года. Документы о регистрации вместе с заверенными нотариальными переводами они подали в многофункциональный центр услуг (МФЦ) в Москве. Там им поставили штамп в паспорте на странице семейного положения, подтвердив, что мужчины зарегистрировали брак. Сотрудник оформил документы «без лишних вопросов, не меняясь в лице», все это заняло пять минут, рассказали Стоцко и Войцеховский.

Как следует из семейного кодекса, браки между российскими гражданами, заключенные за границей, признаются в России действительными, если нет обстоятельств, «препятствующих заключению брака, указанных в 14 статье семейного кодекса».

Осенью 2003 года в Нижегородской области священник обвенчал двух геев – Дениса Гоголева и Михаила Морозова. В СМИ сообщалось, что священнослужитель получил за свою услугу 15 тыс. руб. Церковные власти несколько дней воздерживались от комментариев, а потом запретили священнику служить в церкви.

В начале 2005 года однополый брак в Москве попытались заключить главный редактор журнала «Квир» Эдвард Мишин и депутат Госсобрания Башкирии Эдвард Мурзин. При этом последний не был гомосексуалистом, но хотел получить официальный документ о запрете однополых браков, чтобы с ним обратиться в суд и добиться изменения Семейного кодекса. Пара получила отказ, а суд поддержал решение ЗАГСа. Жалобы в Конституционный суд и ЕСПЧ также ни к чему не привели.

В 2009 году Ирина Федотова и Ирина Шипитько попытались зарегистрировать своей брак в Москве, но также получили отказ. В суде женщинам также отказали, сославшись на Семейный кодекс. Тогда они зарегистрировали свой брак в Канаде, намереваясь добиваться его признания в России. Также Шипитько и Фет обратились в ЕСПЧ, который в 2016 году по их иску, объединенному с еще двумя исками, задал российскому правительству вопросы о возможном нарушении норм Конвенции по правам человека в отказах регистрировать браки однополых пар.

В 2013 году в Санкт-Петербурге зарегистрировать однополые браки попытались сразу три мужских и две женских однополых пары. Всем парам отказали, а суды, в которые они направляли жалобы на отказы, приняли сторону ЗАГСа. Впоследствии две пары – Ильмира Шайхразнова и Елена Яковлева, а также Дмитрий Чуносов и Ярослав Евтушенко – направили жалобы в ЕСПЧ, который объединил их с жалобой Ирины Федотовой и Ирины Шипитько.

В 2014 году в Санкт-Петербурге зарегистрировали брак между Аленой Фурсовой и Денисом Шумиловым – трансгендером, который по документам оставался мужчиной, но уже начал курс гормонотерапии и готовился к операции по смене пола. Депутаты Заксобрания Санкт-Петербурга обещали после смены пола добиться расторжения брака между Аленой Фурсовой и Ириной Шумиловой.