Найти тему
Уголок фотографии

Как заправляют самолёты?

Все наверняка видели как по перрону снуют туда сюда топливозаправщики, как они подъезжают под крыло и заправляю самолеты керосином. А видели ли вы откуда берут топливо сами ТЗА?

Начали мы с конца. Точнее с непосредственно заправки ВС. Заправку осуществляет сотрудник ТЗК "Газпромнефть-Аэро", а сотрудник авиакомпании выполняет роль проверяющего и в процесс не вмешивается.

-2

Для Airbus A-330 одного топливозаправщика маловато... Максимальная топливная заправка почти 140 тонн

-3

Под чётким и чутким руководством топливозаправщик останавливается точно там где нужно.

-4

А теперь прогуляемся непосредственно по ТЗК

Топливные магистрали на территории ТЗК.
Топливные магистрали на территории ТЗК.

На ТЗК керосин поступает по продуктопроводу ОАО "Мостранснефтепродукт" с Московского и Ярославского НПЗ (80% и 20% соответственно). На момент поступления керосин уже соответствует всем требуемым стандартам качества ГОСТ и ASTM. И вот тут начинается самое интересное! Нужно его в целости и сохранности доставить под крыло самолёта. Первым делом топливо проходит через СИКПН (Система Измерения Количества и Качества Нефтепродуктов), вот технологическая схема данного участка. Ну вы поняли да? ))

-6

Представить себе трудоёмкость и важность проводимых операций не сложно, поэтому на ТЗК установлены электроприводы и устройства управления для запорной и запорно-регулирующей трубопроводной арматуры одного из мировых лидеров - компании AUMA. Они позволяют автоматически измерять массу, плотность, температуру и давление нефтепродукта.

-7

Насосно-фильтрационная станция (НФЗ). Она обеспечивает приём, внутри складские перекачки и учет поступающего и выдаваемого керосина.

-8

Вот по такому витиеватому пути проходит керосин. Модули приема топлива имеют пропускную способность 150 кубометров каждый и предназначены для предварительной фильтрации с газо и водо отделением.

-9

Помимо модулей приема в НФЗ есть модули выдачи топлива, которые обеспечивают перронные пункты налива топливозаправщиков и перекачки топлива.

Как бы далеко не шагнули вперед технологии, но помимо новых электронных систем контроля есть вполне привычные.

-11

-12

Материалы используемые на ТЗК отвечаю самым строгим стандартам, что позволяет избежать загрязнения во время пребывания топлива в комплексе.

-13

Резервуарный парк. Состоит из 4 резервуаров (РВС-4668), каждый из которых имеет полезный эксплуатационный объём 4650 кубометров. В них происходит отстаивание топлива из расчёта 4 часа на каждый метр взлива топлива.

-14

Демонстрация работы площадки насосно-фильтрационного оборудования. Завораживает!

-15

Неотъемлемой частью ТЗК является Лаборатория ГСМ. Здесь осуществляется контроль авиационного топлива и специальных жидкостей на всех этапах авиатопливообеспечения воздушных перевозок.

-16

Высокий уровень автоматизации позволяет проводить большое количество лабораторных испытаний без ущерба их качеству, а так же снижает человеческий фактор.

-17

Ну вот и последнее звено в этой цепочке - ТЗА.

-18

Номинальная вместимость цистерны - 50000 литров. Производительность при заправке двумя рукавами не менее 2500 литров в час. Стоимость данного ТЗА при нынешнем курсе составляет без малого 50 миллионов рублей. На данный момент в парке ТЗК 20 таких заправщиков, но в планах увеличение парка в 3-4 раза.

-19

"Газпромнефть-Аэро Шереметьево" начал заправку воздушных судов с декабря 2012 года. Склад вмещает 18000 кубометров топлива, в планах увеличение объёма до 25000. На сегодняшний день, "Газпромнефть-Аэро Шереметьево" осуществляет заправку 22 авиакомпаний, в том числе 11 иностранных. За первое полугодие 2015 года объём топлива заправленного на территории аэропорта Шереметьево превысил 380000 тонн, что составляет почти 40% от общего объёма заправок.

-21