Найти тему

Байки составителя поездов -2 . Страшилки

Оглавление

Доброго всем!

Да в работе составителя поездов случаются смешные моменты, случаются грустные. Но чаще всего в нашей работе случаются страшные, леденящие душу моменты. Почему так получается? Наверное потому, что посторонние люди, никак не связанные с железной дорогой, считают, что рельсы положили специально чтобы им было через что перешагивать. И люди эти прут ни глядя по путям, пытаются проскочить перед самым вагоном или, что еще хуже, пытаются как-то повлиять на ход работы, сунуть свою голову в пекло.

Страшный сон составителя, это не монстр здоровенный и не катаклизм, сметающий все на своем пути. Самый страшный сон составителя поездов это воспитатель детского сада стоящий с флажком и переводящий через пути козявок неразумных. И вот ты выезжаешь из кривой, вагоном вперед, а впереди такое зрелище. Остановить состав нереально и повлиять ты никак не можешь. Ты просыпаешься в холодном поту и будишь своим криком всю семью.

Но оставим страшные сны специалистам по снам. Здесь я расскажу пару историй из реальной жизни. Это в разное время случилось со мной, я это пережил, и сегодня пришло время рассказать об этом.

Однажды зимой

Было холодно, средняя такая зимняя температура, а для Улан-Удэ это минус 30, но выходить лишний раз на мороз все равно не охота. Поэтому уборку вагонов с пути ВЧД я сопровождал находясь в кабине тепловоза, с кружкой горячего чая в руке. Ни что не предвещало ничего плохого. Все как всегда. Мы затянули вагоны в центральный парк, списчица списала уборку, и по плану маневров, предстояло переехать в местный парк, где отдать вагоны другому тепловозу.

Восемь вагонов, я на первом по ходу движения вагоне, на подножке. Ночь, тишина, и вдруг в привычный перестук колес врывается новый, неожиданный и страшный звук. Звук плача. Детского плача, так плачет ребенок в первые месяцы своей жизни.

Останавливаю состав иду смотреть. Тихо, не слышно, но я уже ни в чем не уверен. Хотя откуда зимой и в вагоне взяться ребенку?

А воображение уже услужливо рисует нерадивую мамашу, сбрасывающую младенца с виадука в проезжающий вагон. Перед глазами уже стоит замерзший комочек с окоченевшими ножками.

Но на вагон не залезешь, там провода, контактная сеть. Быстро принимаю решение, выехать из под контактного провода, по направлению подъездных путей.

- Дежурный! Срочно за М-21! - запрашиваю у дежурных новый маршрут.

Мы все работаем не первый день и даже не первый год, мы привыкли доверять друг другу. И дежурный не спорит, не устраивает перепалку и расспросы. Если составитель запросился на почти километр дальше по морозу, значит не спроста.

- Не могу, четный отправляется!

- Тогда по товарке или ПВЗ!

- Там пассажирский прибывает!

- Тогда в 32 тупик!

- Ты куда? – только успел поинтересоваться маневровый диспетчер. Но уже поздно:

- От м-59 по 15 свободному в 32 тупик свободный маршрут готов, сигнал открыт – среагировала дежурная.

Потянули. До тупика чуть больше двух километров, я на подножке. Плач не смолкает и это выбивает. И вот он тупик.

- 199, тяни до призмы! Встали! Стоим не дышим!

Я поднялся с фонарем на все 4 полувагона с углем, я осветил все крыши крытых вагонов и шапку «рогатки» с лесом. Мне повезло, ребенка не нашел, его не было.

Как позже выяснилось, так протяжно и заунывно скрипят новые опорные подшипники колесных пар. Такие как на фото. Но тогда это были еще редкие вагоны и поэтому я не знал.

Позже я рассказал о случившемся и дежурным и диспетчеру. Они посмеялись надо мной. Но если бы история повторилась, я бы действовал так же. Лучше три – пять раз слазить на вагоны зря, чем один раз пропустить, а в нашей жизни бывает всякое.

-2

Половинки

Это было летом, среди белого дня, у перрона пятого пути. У нас на станции вытяжкой из местного парка служит путь, с одной стороны которого находится перрон пятого, пассажирского, пути. А на пассажирские пути принято принимать пассажирские поезда, что и произошло в тот день.

Я производил маневры с восточной стороны местного парка. Обычная работа, стандартные операции, вытянул вагоны на путь, за сигнал. Дождался, пока дежурный приготовит маршрут на нужный путь и осадил их обратно. А на соседний путь прибыл проходящий пассажирский поезд. Люди едут, уезжают и приезжают.

В очередной раз мы вытянули вагоны, загорелся разрешающий сигнал светофора. Я закрепился на подножке и дал команду на осаживание.

Я составитель поездов, я нахожусь на подножке, я смотрю вперед. Все так, но в тот момент что то как будто против моей воли повернуло мою голову назад, в сторону тепловоза, просто обернулся. Увиденное меня очень потрясло.

Малолетний придурок (простите за мой французский), видимо, пытался запрыгнуть на подножку третьего вагона и оборвался. Причем руками то он за поручень держался, а вот ногами бежал в пространстве между вагонов, спиной вперед.

Я так рявкнул в рацию команду остановки, что машинист применил экстренное торможение, а дежурная спросила, нужна ли «скорая».

Рядом по перрону шли друзья этого прыгуна и смеялись. Я подошел и спросил до какой степени им весело. А потом рассказал, что я не должен был оборачиваться, это случайность, что я увидел их друга. Пришлось в красках рассказать им, что еще три минуты и они бы несли своего друга домой по кусочкам. Один голову, второй ноги, а третий… всё остальное. И матери его уже они бы объясняли, почему и как так получилось и что сделали они, чтобы его спасти.

***

Опыт приходит с годами. Мы учимся, учимся каждый день. Вот и этот случай научил меня, что прежде чем ехать, нужно оглянуться. Один взгляд может оставить дурного человека целым, а не по половинкам.

Вот такая у меня работа, работа составителя поездов. Сложная, интересная, страшная. На своем канале я уже рассказывал о других случаях из своей трудовой практики. Если кому интересно, статьи «Опасности на железной дороге» про опасности и рассказы с юмором в статье «Байки составителя поездов».

Буду рад, если вы поняли, что железная дорога не место для игр и шуток. Ваш В.В.

-3