Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня будем говорит о крайне неприятной теме: нападения подростков на школы. По всем инстанциям пошли проверки с попыткой найти решение. Пишу и прямо страшно на душе. До чего мы докатились. Хотя, положа руку на сердце, этого следовало ожидать.
5 причин нападений на школы
1. Нереализованная потребность подростка принадлежать к какой-то группе, какому-то сообществу.
Например, в СССР это очень хорошо закрывалось таким сообществом, как класс. Для многих ребят класс был тем местом, где можно было не только учиться, но и происходила целая серия разных событий во внеурочное время. Начиная от какого-нибудь банального сбора макулатуры, заканчивая совместными встречами на чьей-нибудь даче или квартире.
Что мы видим сейчас? Класса, как сообщества, нет. Институт классного руководства пропадает. На классных часах обсуждаются только плохое поведение и оценки. Дети приходят в школу, отучились, разошлись. Больше заняться им нечем. Я вот, работая с детьми, часто спрашиваю, и потом прослеживая их взрослую жизнь, часто ли встречаются они классом. Ответ, который я слышу, 90-95% «нет и не собираемся». Сообщества нет, и ребята начинают искать что-то другое.
2. Падение авторитета родителя.
У ребенка теряется контакт с родителями. Понятно, что и раньше родители работали, но сейчас ситуация следующая: подростки в некоторых знаниях (с точки зрения информационных технологий) опережают родителей.
И если раньше родитель был хотя бы авторитетом, то есть может не очень общался, но мог сказать что-то, и ребенок выполнял, то теперь подросток видит, что во многом родитель где-то «не догоняет», не очень понимает. Поэтому авторитет родителя снижается. Если раньше папа мог сказать: «Делай, как я скажу» и подросток подчинялся, то сейчас это не так.
3. Отсутствие социальной психологический службы в школе.
На мой взгляд, социальный педагог и психолог в школе нужен для того, чтобы увидеть детей, которым плохо; детей, которые находятся на грани риска. И это не тогда, когда классный руководитель сказал, что с его учеником что-то не так. А на самом деле они должны ходить по школе и смотреть, что происходит. Они должны видеть «белых ворон» или детей, которым плохо или зашкаливает агрессия. И не просто их видеть, а дальше у них, как у социально-педагогической службы школы, есть инструмент, который каким-либо способом мог помочь этим детям. Что я имею в виду под инструментом? Это те кружки, секции, клубы, куда ему можно предложить пойти.
А по факту, в большинстве школ, психолог - это человек, который сидит у себя в кабинете. К нему приводят непослушных детей, и он их журит. Всё.
А еще хуже. Психолог сидит опять же у себя в кабинете и пишет кучу бумажек, которые ему надо сдать кому-то или тестирует будущих первоклассников. Вот и вся работа.
То поведение, которое мы наблюдали в случаях нападения, это не родилось здесь и сейчас. Это реально взросло в семье. Потом закрепилось детским садом, если это было. И дальше благополучно укреплялось в школе.
4. Влияние интернета
И, конечно же, однозначно причина – это та сеть интернета, которая на сегодняшний день у нас есть. У детей есть возможность видеть, что и где происходит. Не случайно участники нападений состояли в группе поддержки ребят, которые в США расстреливали своих одноклассников. Я думаю, что если бы у них была возможность иметь оружие, то закончилось всё гораздо хуже.
По большому счету, что делает социальная сеть? Показывает, а как еще можно. И как мы в этот момент себя чувствуем. Та группа, в которой ребята состояли, это как раз удовлетворение потребности принадлежать к какому-нибудь сообществу.
Самое ужасное, что преступные элементы, создающие подобные группы, отлично знают психологию подростков. И умело пользуются этими знаниями. Создают сообщества с четкой идеологией, принципами, где каждый участник может почувствовать свою значимость.
5. Влияние СМИ
Массовое распространение средств массовой информации (прошу прощения за тавтологию) приводит к быстрому распространению новостей. Любому СМИ нужен повод, чтобы максимально его растиражировать. Но в подобном случае это лишняя реклама преступников. В ответ на это появляется армия подражателей.
Больше того, в США проводилось исследование, которое доказало, что после публикации сообщения о нападении на школу число подобных преступлений резко возрастает. Это иллюстрирует психологический принцип социального доказательства - люди в критических ситуациях решают действовать, как другие люди в подобных же обстоятельствах.
Волна нападений на школы в России еще одно доказательство этого принципа.
На мой взгляд это самые основные причины. Хотела в одной статье рассказать свое мнение о том, как же исправить ситуацию, но понимаю, что одной статьи мало. Обещаю, что в следующей все расскажу.
Если вам понравилась статья, и вы считайте информацию полезной, ставьте лайк.
Тема следующей статьи: 3 способа в будущем избежать нападения подростков на школы. Подписывайтесь на обновления, чтобы ее не пропустить.
Искренне Ваша, Наталья Киреченкова.